ДИСТРИБЬЮТОРЫ РАСКРЫЛИ СЕКРЕТЫ ОТБОРА ФИЛЬМОВ ДЛЯ ПРОКАТА

18.03.2006 02:30

Ежегодно в мировом кинопроизводстве выпускаются тысячи фильмов, однако до украинского зрителя в широкий прокат доходит даже не четверть, а гораздо меньше, причем правила отбора фильмов так до конца и не ясны. Например, вышедший еще в 2005 году анимационный фильм Тима Бартона "Труп невесты", с успехом прокатившийся в американских кинотеатрах, долгое время не значился в прокатных планах в Украине вообще. Хотя он все-таки скоро выйдет на широкий экран и в Украине, в той же России он также уже давно отгремел. Обычно в неделю наберется едва ли один настоящий шедевр киноискусства, а остальные 90% фильмов создают только "нагрузку" к тому единственно стоящему фильму. "Подробности" попытались выяснить, кто же ответственен за украинский рынок кинопроката.

Главные герои украинского рынка кинодистрибьюции - компании Гемини, Централ Партнершип Украина, Каскад-Украина и B&H. Первые три являются структурными украинскими отделениями российских компаний и работают по схожей системе. То есть, как сказал в интервью директор отдела кинопроката "Централ Партнершип Украина" Дмитрий Кириенко, "свой репертуар данная компания формирует исходя из личного опыта, информации о работе режиссеров, продюсеров, кастингах, бюджетов проектов и т.д. Мы же в свою очередь, формируем местный репертуар, выбираем фильмы из пакета нащей основной организации. В ряде случаев, возможно опоздание релиза на 2-3 недели исходя из конкурентной среды. По той же схеме работают  все представители кинопрокатных компаний в Украине, за исключением некоторых независимых прокатчиков, покупающих права исключительно для кинопроката. Как правило, это небольшие структуры, созданные по аматорскому принципу".

По словам Кириенко, процесс покупки фильма - сложный процесс, начиная от простой покупки прав на кинорынках, до переговоров с продюсерами на стадии производства. "Большие кинопрокатные компании, как и наша, покупают все права на фильмы, что уравновешивает экономику проката", - заявил представитель "Централ Партнершип Украина".

Гендиректор компании B&H Богдан Батрух, владеющей сетью кинотеатров Кинопалац, более вольно высказывается о критериях отбора фильмов: "Мы выбираем фильмы так же, как каннибал выбирает товарища, то есть по вкусу". По словам Батруха, сначала идет процесс преселекции: если в Америке выпускается ежегодно около 650 фильмов, из них отбирается приблизительно 250 "нормальных" фильмов. Из тех 250 действительно интересно смотреть можно около 30-40, которые могут пойти на украинский рынок. В целом, репертуар Украины на 80% идентичен репертуару других стран, как, например, Франция или Россия.

Лучше всего, по словам Батруха, прокатываются романтические драмы, которые пользуются успехом у молодых профессиональных людей. На втором месте - темы, связанные с научной фантастикой и интернетом, такие как "Кинг Конг", "Звездные войны", даже фильмы "Бондианы". На третьем по популярности месте находятся эпические истории типа "Трои", "Гладиатора" и "Короля Артура", которым потенциально может заинтересоваться большая часть населения.

В B&H cуществует два способа отбора фильмов: во-первых, они являются прямым дистрибьютором двух всемирно известных компаний: Buena Vista и United Pictures International, из кинотеки которых компания может выбирать любые фильмы. Кстати, именно благодаря поддержке голливудских студий, B&H с легкостью решает вопрос перевода фильмов: так в июне при cодействии Disney в прокат выйдут дублированные на украинском языке мультфильм "Машины" ("Cars") и "Пираты Карибского моря-2". Во-вторых, отбираются также те фильмы, которые были особо отмечены на фестивалях.

Однако существует все-таки еще один способ покупки фильмов для украинского проката: покупка пакетом, которая в основном практикуется российскими дистрибьюторами. Они покупают фильмы от независимых компаний, и перепродают в Украину пакетом из двух-трех хороших фильмов, к которым "в нагрузку" идет также семь-восемь посредственных кинолент.

Похожая ситуация с отбором и у прокатчика альтернативного кино "Артхаустраффик": фильмы отбираются исходя из имени режиссера и фестивальных наград. За ними "Артхаус" "охотится" либо напрямую, либо через 4-5 нишевые российские компании. В среднем процесс от покупки прав до выхода на экраны может занять около полугода, хотя большинство показываемых картин компания старается успеть купить близко к мировой премьере. Правда, на еще не вышедший фильм Ларса фон Триера - ориентировочная премьера в 2009 году - по словам Дениса Иванова, директора "Артхаустраффика", уже продана пачка сценариев. "Обычно покупка фильмов для дистрибьюторов - это как покупка запчастей к машине. Мы же показываем интеллектуальное кино, и заняли такую нишу именно из-за отсутствия чего-то подобного", - добавил Иванов

 

ПОДРОБНОСТИ

comments powered by HyperComments

Последние