ПЛОТИНУ КИЕВСКОЙ ГЭС МОЖЕТ ПРОРВАТЬ

17.03.2006 14:37

1200 работников госпредприятия «Укрводпуть» три месяца не получают зарплату

Представьте себе, уважаемые читатели, главную реку страны Днепр в весеннее половодье. Огромные объемы воды «рукотворных морей» изо всех сил давят на плотины водохранилищ Днепровского каскада. Самое слабое место в этих плотинах — шлюзы, предназначенные для проводки судов через искусственное препятствие. Каждый шлюз — это сложное инженерное сооружение, обеспечить надежную эксплуатацию каторого призвано государственного предприятие «Укрводпуть».

Работники этого самого «Укрводпути» со шлюза плотины Киевской ГЭС прислали в редакцию «ВВ» весьма тревожное письмо. Во-первых, они утверждают, что оборудование шлюза — архаичное и до предела изношенное. Во-вторых, что всем работниками госпредприятия с декабря прошлого года (!) не выплачивают зарплату, а финансовое положение «Укрводпути» столь плачевно, что вот-вот отключат электричество за долги.

Цитирую: «У нас одни из самых низких в Киеве зарплат, условия труда вредные, а оборудование до предела изношено. Поэтому укомплектованность кадрами стратегического объекта, от которого зависит безопасность столицы, составляет всего 50%. Мы — государственная организация. Бюджет давно утвержден. Но наше руководство цинично заявляет, что зарплату мы получим только после выборов. Интересно, знает ли об этом глава Минтранса Украины Виктор Бондарь, в подчинении которого находится «Укрводопровод»?»

Мы попросили начальника «Укрводпути» Аркадия Кузьмина ответить на этот вопрос. Вот что он рассказал: «Да, действительно, зарплату не выплачивают работникам всех 1200-ам работникам 6-и наших шлюзов. Поизошло это потому, что Кабинет Министров затягивает принятие постановления «О порядке использования государственных средств ». Министру Виктору Бондарю об этом известно. На заседаниях правительства он устно просил министра финансов решить вопрос. 2 марта письменно обратился по этому поводу к временно исполняющему обязанности главы Минфина В.М. Кальнику. Как нам недавно стало известно, существует устная договоренность о выплате задолженности по зарплате «Укрводпути» авансом, до выхода в свет постановления, и деньги скоро поступят».

В удивительной стране, граждане, мы живем! Правительство никак не может определиться с «порядком государственных выплат», и люди три месяца не получают ни копейки за свой труд. Как эти вконец отчаявшиеся люди (а как же может быть иначе, если жить не на что?) работают на стратегических объектах? Плохо работают. Чем это все грозит многомиллионному Киеву? Каждый, кто хоть раз в жизни видел процесс шлюзования речного транспорта на плотине гидроэлектростанции, может зримо представить себе ответ на этот вопрос. Разница между уровнем воды в верхнем Киевском водохранилище и в нижним Каневском — метров пять. Если под напором весеннего половодья, не дай Бог, конечно, шлюз прорвет, то и плотина не уцелеет. А разрушение плотины — это катастрофа для многомиллионного Киева.

Но и это еще не все. Невыплата зарплат — грубое нарушение законодательства страны. Председатель правления Дарницкой рабочей группы украинской секции Международного общества прав человека Василий Степаненко так прокомментировал письмо работников «Укрводпути»:

— Минтранс и Минфин явно нарушают статью 43 Конституции Украины, гарантирующую гражданам право на труд и достойную оплату труда. Нарушены также 2 статьи уголовного кодекса, предусматривающие наказания за невыполнение закона об оплате труда и невыполнение условий трудового договора. Если работники «Укрводпути» обратятся к нам, мы может помочь им добиться возмещения материального и морального ущербов в суде.

Редакция «ВВ» просит Минтранс Украины рассматривать эту публикацию, как информационный запрос и просит министерство обязательно указать в ответе не только когда конкретно будет погашена задолженность по зарплате сотрудникам «Укрводпути», но и кто пофамильно понесет наказание.

Марта Кискевич, Вечерние Вести

comments powered by HyperComments

Последние