ВО ФРАНЦИИ ОПУБЛИКОВАН ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О КРУШЕНИИ А320 В АЛЬПАХ

06.05.2015 15:09

Лайнер разбился после "контролируемого снижения"
Французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации опубликовало предварительный отчет о крушении самолета А320 авиакомпании Germanwings во французских Альпах.

Результаты отчета подтвердили данные о том, что лайнер разбился после "контролируемого снижения". "Выбранная высота была изменена с 38 тысяч футов [11,5 км] до 100 футов [0,03 км], когда второй пилот [Любиц] был один в кабине", - говорится в отчете.

"Он намеренно изменил настройки автопилота, заставив самолет спускаться до тех пор, пока самолет не столкнулся с землей. Во время снижения он не открывал дверь в кабину, несмотря на просьбы (капитана, - ред.), который пытался связаться с кабиной по громкой связи и стучал в дверь", - указали эксперты.

Доклад подтвердил опубликованную в среду информацию газеты Bild о том, что второй пилот Андреас Любиц "репетировал" снижение высоты полета во время рейса из Дюссельдорфа в Барселону в день крушения A320. В ходе выполнения этого рейса капитан также покидал кабину, однако по возвращении Любиц пустил его обратно - об этом свидетельствуют данные речевого самописца. Во время отсутствия командира воздушного судна второй пилот несколько раз вручную менял выбранную высоту до отметки 100 футов [0,03] километра, однако затем возвращал ее в исходное положение.

Расследование показало, что А320 находился в нормальном техническом состоянии, а экипаж обладал всеми необходимыми лицензиями на выполнение полета. Кроме того, профессиональные навыки пилотов превышали стандартный уровень.

Эксперты также подтвердили, что в 2009 году, в ходе курса подготовки пилотов, Любиц лечился от депрессии и принимал медицинские препараты. После этого его медицинская лицензия была одобрена и несколько раз продлевалась. При этом в документе содержались отметки о том, что пилоту необходимо регулярное медицинское обследование.

Ранее СМИ сообщали о том, что 5 лет назад Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) отказало Любицу в получении медицинского сертификата из-за "реактивной депрессии" и заключения лечащего врача пилота. Более того, ведомство предоставило немецкому пилоту справку, по которой ему запрещалось управление воздушными судами.

В докладе также даны рекомендации по предотвращению подобных авиакатастроф. Эксперты пообещали исследовать медицинский аспект произошедшего, чтобы в дальнейшем соблюдать баланс между правилами конфиденциальности и безопасностью полетов. Кроме того, участники расследования планируют подробно изучить требования к безопасности кабины пилота, в частности, процедуру доступа и выхода из нее.

Напомним, в начале апреля на юге Франции завершилась операция по поиску тел погибших в крушении самолета A320 авиакомпании Germanwings.

Крушение самолета авиакомпании Lufthansa Airbus А320, следовавшего по маршруту Барселона-Дюссельдорф, произошло 24 марта. По предварительным данным, причиной аварии стали действия второго пилота Андреаса Любица, который "целенаправленно" направил самолет в землю. Все находившиеся на борту 150 человек погибли.

comments powered by HyperComments