АМКУ НАСТАИВАЕТ НА ОБОСНОВАННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

06.04.2015 14:18

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил Министерству инфраструктуры Украины обязательные для рассмотрения рекомендации с целью недопущения установления необоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.

Как сообщила пресс-служба АМКУ, одним из социально значимых рынков, на которых в течение последнего времени во всех регионах Украины происходит значительное повышение тарифов, является рынок услуг по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.

"Согласно статье 28 закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" полномочия по установлению в порядке и границах, определенных законодательством, тарифов на транспортные услуги относятся к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов", - напоминает АМКУ.

Комитет отмечает, что расчет тарифов должен осуществляться в соответствии с запланированными на год (на основании фактических) объемами транспортной работы, количества перевезенных пассажиров с использованием экономически обоснованных плановых расходов. В расчет тарифа включается плановая прибыль, необходимая для развития перевозчика и уплаты им налоговых обязательств. Кроме того, во время расчета тарифа общий объем транспортной работы и общее количество перевезенных пассажиров, в том числе с учетом льготных категорий пассажиров, обосновываются перевозчиком на основании фактических показателей работы или устанавливаются по результатам обследования пассажиропотоков.

"Однако на сегодня отсутствует четкая норма, которая бы обязывала органы местного самоуправления при установлении (согласовании) тарифов на перевозки осуществлять с определенной периодичностью исследование пассажиропотока на маршруте или требовать от инициатора изменения тарифа предоставления результатов такого исследования", - отмечается в сообщении АМКУ.

По информации, имеющейся в АМКУ, при осуществлении собственных расчетов при изменении тарифа на перевозки перевозчики не редко занижают фактический объем перевозки пассажиров. Этому способствует отсутствие контроля над выдачей водителями билетов. Ввиду этого, вопрос остается нормативно неурегулированным, что может привести к формированию завышенного тарифа на перевозку пассажиров.

"Учитывая вышеуказанное, с целью предотвращения нарушением законодательства о защите экономической конкуренции, постоянно действующая административная коллегия Антимонопольного комитета Украины предоставила Мининфраструктуры Украины обязательные для рассмотрения рекомендации: обеспечить внесение изменений в соответствующие нормативно-правовые акты, которые бы предусматривали механизм определения достоверного объема перевозок пассажиров, путем проведения обязательного исследования пассажиропотока на маршруте с целью формирования обоснованного размера тарифа на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, в том числе в режиме маршрутного такси", - сообщила пресс-служба АМКУ.

Как сообщалось, автоперевозчики в марте обращались с просьбой к Мининфраструктуры чтобы последнее обратилось к облгосадминистрациям и городским советам по поводу безотлагательного пересмотра действующих тарифов на городских, пригородных и междугородных внутриобластных автобусных маршрутах с целью приведения их к экономически обоснованному уровню.

Глава министерства Андрей Пивоварский ответил тогда, что уже подписал письмо в Минэкономразвития с просьбой до конца 2015 года ввести мораторий на регулирование тарифов на внутриобластные перевозки облгосадминистрациями и городскими советами.

В то же время, по его словам, министерство не рассматривает возможность полной отмены контроля над ценообразованием в сфере пассажирских перевозок.

comments powered by HyperComments

Последние