УКРАИНА НАЧАЛА ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ НОВОЙ МОРСКОЙ ДОКТРИНЫ — НАРДЕП

20.03.2015 09:00

В парламентском Комитете по вопросам транспорта состоялось заседание инициативной группы по подготовке новой морской доктрины Украины. Необходимость проведения такой работы заместитель председателя комитета Борис Козырь (фракция партии «Блок Петра Порошенко») объяснил недееспособностью принятых в предыдущие годы программ развития отрасли.

«В Украине есть уникальные условия для развития водного вида транспорта, мощный интеллектуальный и промышленный потенциал, но реализация предыдущих программ так и не началась из-за сложнейших законодательных процедур, коррупции, отсутствие государственной поддержки», — отметил Борис Козырь, открывая заседание. В качестве примера он привел невыполнение государством оборонного заказа на строительство кораблей класса «корвет» для Военно-морских сил Украины. В 2011 году правительство выделило на финансирование проекта 16,2 млрд грн. Первый корабль должен быть готов в 2016 году, но сейчас эта дата перенесена на неопределенный срок, поскольку с 2014 года строительство не финансируется.

В заседании приняли участие ведущие специалисты отрасли. В частности, первый вице-президент Ассоциации судостроителей Украины Виктор Лисицкий, главный конструктор Черноморского судостроительного завода Сергей Хальнов, профессор Национального университета кораблестроения им. Адмирала Макарова Александр Еганов.

«К сожалению Украина находится в числе немногих государств, в которых отсутствует система государственной поддержки судостроения. Однако, сегодня проблема уже в другом — на сегодняшний день государство даже не способно запустить сам процесс судостроения », — отметил Борис Козырь.

По мнению заместителя председателя комитета, при подготовке новой морской доктрины необходимо решить комплекс проблем.

«Мы должны ориентироваться на выполнение внутренних заказов, подготовить и внести на рассмотрение Верховной Рады проект нового закона «О внутреннем водном транспорте », добиться максимальной дерегуляции в этой сфере, убрать коррупцию, провести реорганизацию государственных судостроительных заводов, создать Очаковский устьевой порт и вернуть свободные экономические зоны, — заявил Борис Козырь. — Главный вопрос — с чего начать? Что нам, например, делать с Николаевским судостроительным заводом им. 61 коммунара, который очень сложно поднять? Как вариант, на базе части завода можно создать муниципальное предприятие и передать его имущество на баланс города».

«Что касается строительства военных кораблей, то к следующему заседанию нашей группы я прошу присутствующих подготовить документы о том, какие корабли мы можем строить и сколько они будут стоить. Этот проект я представлю министру обороны Степану Полтораку. Также один из насущных вопросов — создание условий для развития каботажного судоходства. Этот проект я представлю на выездном заседании Комитета по вопросам транспорта, которое состоится в конце мая», — подытожил Борис Козырь.

comments powered by HyperComments