КАК ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА ФОРД ФОКУСЕ

08.07.2014 00:40

Заводом-изготовителем предусмотрена замена ремня ГРМ через каждые 60000 км или через каждые 6 лет. Кроме того, ремень ГРМ следует заменить при наличии следов масла на его поверхности, а также при износе или любых повреждениях ремня. Замена ремня выполняется на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.


Вам понадобится

    - Специальные фиксирующие приспособления для распредвалов, коленвала и натяжителя ремня;
    - торцовый ключ на 10, накидные ключи на 8, на 13 и на 18;
    - заводская инструкция по сервису и ремонту.

    - приводные ремни

Инструкция
1
В первую очередь снимите ремни приводов компрессора кондиционера и вспомогательных узлов. Снимите генератор. Затем снимите расширительный бачок (можно просто отвести его в сторону без отсоединения шлангов). Учитывая, что для смены ремня требуется снимать опору двигателя, обеспечьте двигателю надежную опору. Затем снимайте правую переднюю опору двигателя. Для этого открутите 2 гайки крепления опоры к кронштейну и отверните 2 болта крепления.
2
Выкрутите 4 болта крепления шкива водяного насоса и снимите шкив. Выкрутите 3 болта крепления кронштейна правой опоры двигателя и снимите этот кронштейн. Выкрутите 8 болтов крепления крышки ремня ГРМ и снимите ее. Проверьте рычаг коробки передач: он должен стоять в нейтральном положении. Затем проворачивайте коленвал до такого положения, чтобы метки механизмов VCT смотрели строго вверх. В передней части блока цилиндров с правой стороны найдите и выверните заглушку, закрывающую отверстие блокировки коленвала. В это отверстие вставьте стержень-фиксатор коленвала и проворачивайте коленвал до его полной блокировки.
3
Найдите специальные пазы в корпусах механизмов VCT и вставьте в них фиксаторы распредвалов так, чтобы метки на фиксаторах находились сверху. Метка в виде линии должна находится со стороны выпускного распредвала, метка в виде точки – со стороны впускного. Переведите рычаг коробки передач в положение 4-й передачи. Селектор автоматической коробки в положение парковки. Включите стояночный тормоз.
4
Снимите шкив коленвала, вывернув болт его крепления. В дальнейшем при сборке устанавливайте только новый болт крепления шкива. Снимите нижнюю крышку, выкрутив 3 болта ее крепления. Для ослабления ремня ГРМ его ведущую ветвь максимально оттяните. Натяжной ролик должен вернуться в исходное положение. Этот ролик зафиксируйте фиксатором или подходящим стальным стержнем, установив его в отверстия ролика и его кронштейна.
5
Снимите ремень ГРМ со шкивов механизма VCT, коленвала и натяжного ролика. Следите, чтобы при снятом ремне коленвал ни в коем случае не провернулся. Установку нового ремня начните с надевания его на шкив механизма VCT. Затем наденьте его на шкив коленвала, а затем заведите его за ролик. Проверив правильность надевания ремня, выньте фиксатор натяжного ролика. При этом он должен выставить нужное натяжение ремня.
6
Поставьте нижнюю крышку ремня ГРМ и шкив коленвала. Болт крепления шкива коленвала затяните с усилием 4.0 кгс-м (40 Нм), затем доверните на 90 град. Удалите фиксаторы распредвалов и коленвала. Включив нейтральную передачу, проверните коленвал на 2 оборота. Остановиться коленвал так, чтобы метки механизмов VCT смотрели строго вверх. Затем проведите вышеописанную процедуру фиксации коленвала и распредвалов. Если эта операция пройдет без затруднений – установка ремня ГРМ выполнена верно.
7
Если возникли затруднения в установке фиксаторов, переустановите ремень ГРМ. В случае правильной установки, извлеките фиксатор механизмов VCT, установите заглушку отверстия этого фиксатора. Затяните с усилием 20 Нм. Установите все снятые детали в обратном порядке.

 

comments powered by HyperComments

Последние