КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСТАВКУ ЕДЫ

08.07.2014 00:36

Организовывая службу по доставка еды, необходимо на должном уровне выполнить два ключевых условия: отработать технологию приготовления и найти заказчиков. В данном случае не имеет большого значения, где будет располагаться внешнее производство - были бы рядом хорошие подъездные пути.

Вам понадобится

    - бизнес-план;
    - внешнее производство;
    - меню;
    - продукты;
    - персонал;
    - транспорт.

Инструкция
1
Напишите бизнес-план. Часть предпринимателей игнорирует этот шаг, полагаясь на «авось», делать этого не рекомендуется. Попытка запустить проект уровня «как пойдет» обрекает на напрасные вложения. Во-первых, бизнес-план помогает ответить на вопросы, которые впоследствии очень помогут в продвижении и поиске заказчиков. Во-вторых, заставляет пересмотреть финансовую модель, если выясняется, что у вас слишком большие издержки и проект в таком виде нерентабелен. В-третьих, бизнес-план на первое время заменяет бюджет предприятия.
2
Возьмите в аренду помещение. Лучше, если это будет не кафе или ресторан, у которых, как правило, довольно высокая стоимость квадратных метров, а, например, столовая на каком-либо предприятии. Также не стоит брать в аренду помещение, ранее не связанное с производством еды. Причина – серьезные инвестиции в его переоборудование. Что касается необходимой площади – она зависит от того, что собираетесь предлагать. Для производства с кухней полного цикла (изготовление блюд из сырых продуктов) необходимо около 50-70 кв.м. Если ваш бизнес будет специализироваться на приготовлении блюд из полуфабрикатов высокой степени готовности – площадь можно сократить вдвое. Не забудьте про размещение всего необходимого количества моек и пр.
3
Получите разрешения надзорных органов. Параллельно ищите персонал. Начните с технолога, который в вашем случае заменит шеф-повара. Помните, что еда, доставляемая на дом или в офис, должна быть подходящей для этого. Соответственно, прислушивайтесь к специалисту. Если вам, к примеру, захочется ввести в меню какое-то блюдо, а технолог скажет, что оно не предназначено для доставки, - не усердствуйте, согласитесь. Меню не должно быть большим, но в нем должны быть специалитеты. Под ними подразумеваются позиции, являющиеся для вас фирменными. Скажем, предлагайте пиццу и 10-15 блюд итальянской кухни или суши, роллы и овощные салаты, которые уместно есть палочками и т.д.
4
Отработайте технологию, составьте технико-технологические карты. Если следовать букве закона, вы их обязаны зарегистрировать, ведь осуществляемая вами деятельность не подпадает под реализацию блюд в месте производства. Действительность накладывает свои отпечатки: половина компаний, осуществляющих доставку еды, на свой страх и риск пункт о необходимости регистрации ТТК опускает.

 

comments powered by HyperComments

Последние