ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФОТОСЪЕМКА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И НАПИТКОВ

30.01.2014 04:36

Тема очень популярная и очень сложная. Почему профессиональная фотосъемка? Потому, что любителей сфотографировать вкусную еду также много, как и тех кому ее просто нравиться употреблять в пищу:) А так же, учитывая огромную армию фотографов любителей, все фотографии еды можно четко разделить на профессиональную (читай грамотную с технической и эстетической точки зрения) и любительскую…для светлой памяти вкуснятинки.


Профессиональные фотосъемки продуктов питания и напитков печатаются больших размеров для использования в рекламных целях, наружной рекламе, журналах и книгах. Поэтому требования к фотосъемкам продуктов питания готовому изображению в профессиональной фотографии максимально высоки.
 Итак, рассмотрим как проводятся профессиональные фотосъемки продуктов питания и напитков.

Профессиональная фотосъемка продуктов питания является одним из сложнейших направлений в рекламной фотографии. В процессе фотосъемки продуктов питания задействованы, как правило, целые команды для получения результата высокого уровня качества.
 На съемочной площадке сначала работает повар (в случае фотосъемки готовых блюд) и фудстилист. Эти люди отвечают за качество и внешний вид вкусненьких моделей для предстоящей фотосъемки продуктов питания. Если на площадку привозят готовый продукт, к примеру кондитерские изделия или напитки в бутылках, а так же фотосъемка продуктов питания, то фудстилисту предстоит только подготовка продукции к фотосъемке продуктов питания этого процеса.


В интернете много статей на тему, фотосъемка продуктов питания, как снимают напитки, воду, капли и молоко, но, зачастую, авторы таких статей не являются практикующими фотографами или делают подобную работу не часто. Я сам частенько встречал статьи, в которых описываются байки о том, что снимают только натуральные продукты или наоборот о полной химической замене продукции и использования муляжей.


Ответ на этот вопрос можно получить только у серьезных, практикующих и опытных специалистов. И единственного правильного решения в таких случаях не существует. К примеру, для элементарной фотографии бутылки с каплями воды, мы используем сначала средство для первичного покрытия самой бутылки. Затем раствором глицерина и дистиллированной воды готовим необходимые поверхности из капель. К фотосъемке напитков готовятся сразу 2-3 варианта бутылок, чтобы не останавливать процесс на подготовку нового продукта.
 Подобным образом происходит и фотосъемка пива и остальных напитков в кружке. Готовим к процессу 2-3 кружки, наносим капли необходимого размера, наливаем пиво и добиваемся нужного оттенка жидкости и затем, выкладываем пену. Если в процессе фотосъемки пива наша пена начинает опускаться и терять нужный нам вид, фудстилист ставит нам новую кружку со свежей пеной.

Для фотосъемки продуктов питания и горячих блюд часто используются химические средства только для создания искусственного пара, а само блюдо как правило полностью натуральное. У профессионального фудстилиста есть свои приемы и хитрости, чтобы заставить блюдо выглядеть аппетитно на фотографии.


Технические тонкости и секреты вкусной картинки.
 Для фотосъемки напитков мы используем в работе генераторы (в нашем случае Broncolor) позволяющие снимать на сверхкоротких импульсах брызги и всплески. Современные генераторы выдают кратчайший импульс до 1/12.000 секунды.

Приведу в пример одну из недавних работ с молоком. Съемка проводилась на предметном столе, буквально за 7-10 дублей мы получили необходимый нам результат.
 Для получения файла большого размера с высокой резолюцией (а значит и детализацией) мы использовали среднеформатную камеру с задником 50 мегапикселей. (Hasseblad H3DII-50) Камера была подключена к компьютеру и каждый кадр при фотосъемке напитка выводился на 30 дюймовый монитор Apple cinema 30″. Такой подход позволяет увидеть прямо во время фотосъемке напитка каждый отснятый кадр, скорректировать, в случае необходимости, детали и уже на съемочной площадке утвердить финальную фотографию напитка.

Фотосъемка продуктов питания и напитков, для книг и журналов, а также для меню ресторанов и кафе, как правило происходит на выезде.
 В этом случае важно подготовить удобное и достаточно комфортное для работы съемочное место. Важно заранее продумать, где разместить съемочный стол, куда поставить компьютер для вывода изображений и при этом иметь свободный подход для всех участников процесса. В профессиональной работе я не полагаюсь на встроенный монитор камеры для контроля за фотографиями и всегда подключаюсь как минимум к ноутбуку (Mac Book Pro 17″) для вывода получаемых с камеры изображений. Это экономит время и позволяет быть уверенным на 100% в получаемом результате. Если на площадке присутствует арт-директор, ему проще принять решение на месте о выборе каждого файла для дальнейшей работы.


Фотосъемка продуктов питания и напитков для упаковки практически ни чем не отличается от студийного процесса, о котором шла речь выше. При получении брифа и эскизов, фотограф определяется с техникой и используемым осветительным оборудованием, фудстилист производит закупку необходимых для данной работы ингредиентов, и потом начинается работа над созданием нужных фотографий напитков. Опять же, при фотосъемке продуктов питания и напитков в компьютер, прямо на месте арт-директор или дизайнер может примерить получаемые кадры к будущей этикетке или упаковке.


Фотосъемка продуктов питания а также напитков, для фотобанков и микростоков.
 В мире существует множество фотобанков продающих готовые фотографии напитков. К примеру, для создания статьи в журнале или рецепта в кулинарной книге заказчику вовсе нет необходимости устраивать фотосъемку продуктов питания или напитков, а проще использовать готовые фотографии питания или напитков.

Есть даже специализированные фотобанки, которые занимаются продажей фотографий только на тему FOOD & DRINK.
 Требования к материалам в таких банках очень высокие и фотографии стоят дороже, чем в микростоковых агентствах, но, и качество приобретаемой фотографии другое. Фотографы, продающие изображения в фотобанках не первый год, хорошо знакомы с тонкостями получения успешной коммерческой фотографии. Это и правильный ракурс и определенные типы освещения, правильное кадрирование и очень важный этап — грамотный постпродакшен (цветокоррекция, ретушь и другая компьютерная обработка).


Как проводим фотосъемку продуктов питания и напитков мы.
 1) Самый важный этап — это получение четкого и внятного брифа (описания и технические требования) от заказчика. Только после полного понимания предстоящей задачи, можно определить уровень сложности фотосъемки продуктов питания и напитков, время и стоимость работы.
 2) Обсуждение предстоящей фотосъемки продуктов питания и напитков работы с командой (Фудстилист, Арт-директор, ассистент). Составляется детальный план фотосъемки продуктов питания и напитков.
 3) Подписание договора и получение предоплаты за фотосъемку продуктов питания и напитков.
 4) Подготовка. Закупка необходимых материалов, подготовка студии, оборудования и необходимых аксессуаров.
 5) Проведение фотосъемки продуктов питания и напитков в присутствии заказчика или его представителя и утверждение финальных кадров.
 6)* Если договор включает — обработка фотографий и создание дизайна или верстка макета конечной продукции.

Плюсы нашей студии:
 1) Большой опыт работы с различными брэндами за последние 10 лет. (Coca Cola, Siemens, Кухня без границ, Солодов, Красный восток, 4Х4 и многие другие)
 2) Оснащенная фотостудия для проведения подобных фотосъемок продуктов питания и напитков самым передовым оборудованием (генераторный свет Broncolor, постоянный свет Dedolight, Kino Flo, Arry)
 А также комплект профессионального оборудования для фотосъемки продуктов питания и напитков на выезде.
 4) Множество необходимых для подобных съемок аксессуаров — предметный стол, отражатели, затенители, корректирующие гели, рассеиватели и много много чего еще)
 3) Команда высококвалифицированных и опытных специалистов, способная создавать профессиональные изображения высочайшего качества.

comments powered by HyperComments

Последние