СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ СВАДЬБЫ: ОТ ВЫКУПА ДО ЗАГСА

22.01.2014 00:41

В важном деле организации праздника сценарий проведения свадьбы имеет определяющее значение. Причем, не меньшее, чем собственно бюджет свадьбы.

Сценарий свадьбы – это более-менее подробный план свадебного мероприятия, обозначение ключевых моментов, тайминг свадьбы.

Общего рецепта проведения свадебного торжества, конечно, нет. Но кое-какие советы вам могут пригодиться.

Приезд жениха, выкуп, регистрация в ЗАГСе, венчание в церкви (костеле), посещение памятных мест, фото- и (или) видеосъемка, торжественная встреча молодых родителями, празднично-развлекательное «закрепление» церемонии, время на игры, вручение подарков молодым… Вот неполный перечень ключевых моментов в сценарии проведения свадьбы.

Во времена наших дедушек и бабушек, а в некоторых деревнях и сегодня, свадебная церемония имела довольно жесткую структуру проведения. От того, насколько точно и правильно были выполнены та или иная ее часть, в какой последовательности, зависело, как считалось, счастье молодых. Процедуре свадьбы придавали культовое, религиозное значение.

Несмотря на традиционную схему большинства свадеб (выкуп – загс – фото - пьянка), все мероприятия проходят по-разному. Даже если вы позаимствовали сценарий проведения свадьбы у друзей или знакомых, можете быть уверены – у вас все пройдет совершенно по-другому. Другие молодые, другие гости, все другое. В одну реку, как говорится, не входят. Поэтому сразу откажитесь от дубляжа. Каждая свадьба неповторима, много в ней зависит от разнообразия вкусов, интересов, культуры всех участников обряда, а также от семейных традиций.

При этом учитываются такие следующие важные компоненты.

Сценарий свадьбы составляется заранее.

Разумеется, необходимы сведения о женихе, невесте: их имена, даты рождения, места работы (учебы), дети от первого брака, любимые блюда, хобби, места отдыха и т.д…

Важной считается также информация о родителях молодых, бабушках – дедушках и, если есть, крестных. Сведения могут быть разнообразными: от дат и мест рождения (если это, конечно, какая-то особенная дата – совпадение с Днем свадьбы? 100-летний юбилей… Штат Масачусец…) до мест работы, учебы, работы, хобби, излюбленных мест отдыха и т.д. Некоторые сведения можно скрыть – места и сроки заключения, например.

В любой свадебной церемонии характер торжества создают гости молодых. Состав, их количество, приблизительный возраст, пол – эта информация просто необходима для составления сценария проведения свадьбы. Направление музыкального сопровождения, характер игр и развлечений напрямую зависит от «характеристики» гостей. Хорошо бы еще знать «выдающихся» среди них. Возможно, кто-то из них знаменитость – почему нет? Кто-то хорошо поет? Танцует? Слывет весельчаком? Привлекая их к участию в свадьбе – пусть даже без специальных указаний и репетиций – вы создадите незабываемый колорит свадебного торжества и… существенно облегчите себе работу.

Развлекательный момент – важный в проведении свадьбы. Не надейтесь, что гости сами начнут себя развлекать. Современный уклад жизни таков, что люди, приходя на свадьбу, не только имеют намерение поздравить – выразить свои любовь и уважение молодым, но и банально отдохнуть. Пригласив ведущего свадьбы, или тамаду, для этих целей, вы избавляетесь от дополнительных обязанностей, связанных с развлечением гостей.

От вас потребуется лишь продумать и приготовить призы и подарки для участников и победителей свадебных игр.

Еще одно важное преимущество в приглашении тамады: он обычно «продается» вкупе с музыкальным сопровождением. Диджей, аппаратура, свет, баян как минимум – верные попутчики ведущего свадеб. Нанимать «музыку» со стороны несколько опасно. Дуэт «тамада плюс диджей» хорош при условии, если они хорошо знают друг друга, настроены под определенный – одинаковый стиль ведения праздника. Исключения бывают, но лишь чтобы подтвердить правило. Продумайте этот момент при составлении сценария проведения свадьбы.

Немаленькое значение в поднятии настроения на свадьбе играет украшение помещения. Есть фирмы, которые специально на этом специализируются. Профессиональные организаторы праздников, дизайнеры помещений смогут уже на уровне интерьера создать празднично-торжественное или молодежно-озорное настроение. Украшение шарами, цветы, композиции, текстиль настроят на нужную атмосферу и будут поддерживать ее на протяжении всего праздничного мероприятия. Но даже если вы решили сэкономить на профессиональном дизайне, вполне можно обойтись любительским. В конце концов, все мы учились в школе, имеем мало-мальское представление о красоте и уж точно найдем, куда прикрепить шары, поставить цветы, повесить плакаты. Удобно такого рода задания давать подружкам невесты – к счастью, в большинстве представлений обязанностей подружек невесты украшение авто и зала входит в их святые обязанности.

Кроме собственно обрядовой церемонии проведения свадьбы, хочется обратить внимание на важную, но зачастую несколько смазанную часть свадебной процедуры, а именно когда встречают молодых после ЗАГСа.

Целесообразно, чтобы перед началом свадебного торжества ведущий подготовил гостей к радостной встрече молодых. Легкое музыкальное сопровождение будет в такой момент хорошим подспорьем.

Улыбки на лицах и счастье в глазах гостей – это и есть результат работы тамады на свадьбе. Кроме того, гостей нужно правильно расставить. Лучше «расположить» их вдоль входа в дом или зал – это позволит избежать столпотворения, и молодые, на всеобщем обозрении, смогут безпрепятственно пройти в дом. Родителям молодых на свадебной церемонии – особый почет и уважение и место в центре событий. Обычно мать невесты держит в руках декоративное блюдо с ржаным или пшеничным зерном, чтобы посыпать им на счастье. Традиционные хлеб-соль – в руках матери жениха. К назначенному времени (вот где важно знать время приезда и не отлучиться, например, в туалет) по приезду молодых из ЗАГСа ведущий их встречает и ведет к родителям и гостям.

comments powered by HyperComments

Последние