СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ

16.01.2014 00:38

Купить фирменные вещи в полтора раза дешевле, чем в магазине? Это абсолютно реально, если стать участником совместной покупки. Что это такое и где эту самую покупку найти, мы расскажем в новом обзоре «Совместная покупка».

Суть совместной покупки проста: оптовые компании продают вещи дешево, но помногу. А обычным покупателям нужно, как правило, всего одна или несколько вещей. Но если таких покупателей соберется много, то они смогут выкупить партию товара по оптовой цене.

Что продаем?

Чаще всего товарами, покупаемыми совместно, становятся одежда и обувь известных марок. Причем наиболее популярны детские одежда и обувь. Вероятно, потому что на детей проще подобрать вещи без примерки. Очень удобно покупать через совместные покупки игрушки и другие товары для детей – меньше вероятности «прогадать».

Помимо этого через совместные закупки можно приобрести сумки, аудио- и видеотехнику, кухонную утварь, приспособления для уборки, шторы, постельное белье, ювелирные украшения, мебель и даже продукты питания. Не так давно мне попадалась совместная закупка парной свинины по 150 рублей за килограмм.

Правила игры

Обычно кто-либо находит выход на оптовую фирму, предлагающую хороший товар и выгодные цены. Этот кто-то готов взять на себя договоренности с фирмой, выкуп, вывоз и раздачу товара, а главное – найти «соучастников», желающих также приобрести данную продукцию. Этот человек становится организатором закупки. Конечно, организатор занимается этими довольно утомительными делами не безвозмездно, а за 10 или 15 % от оптовой цены продукции. Эти «ставки» - уже устоявшиеся и зависят от того, на чьи средства выкупается заказ в оптовой фирме: если на деньги организатора – то заказ становится дороже на 15 %, если на деньги заказчика (а их еще нужно предварительно организатору передать) – то на 10 %.

Задача организатора – сделать наглядное объявление, чтобы участники закупки могли рассмотреть картинки и описания предлагаемых товаров, а также указать оптовую цену товара и окончательную стоимость. Далее организатор получает заказы по электронной почте, собирает с участников деньги (если их нужно сдать заранее), выкупает товар и организует встречи по раздаче или же доставку курьером (за отдельную плату, по возможности). Как видите, хлопот у организатора много. Их становится еще больше, если кто-то из участников не смог забрать уже выкупленный в оптовой компании товар, в этом случае организатору нужно его пристраивать посредством тех же самых объявлений (которые так и называются – «пристрой») и встреч.

Нередко оптовые фирмы требуют не просто выкупить крупную партию товара на определенную сумму, но и выкупить полные размерные ряды (в случае с одеждой, обувью). Это усложняет жизнь организаторам, потому что если не находится желающих на какие-либо редкие размеры – ждать вынуждены все участники, либо же нужно выкупать и недостающий размер и потом его пристраивать.

Плюсы

Главный плюс совместной закупки очевиден – это возможность сэкономить, и обычно немало. Если вам нужно к новому сезону одеть подросшего ребенка, да еще и не одного, если вам нужно приобрести несколько подарков перед Новым годом или другими праздниками – то экономится очень и очень существенная сумма.

Еще одним плюсом является то, что выбрать товары можно, не выходя из дома. Люди, для которых поездка в магазин – целая экспедиция и стресс (а таких, поверьте, немало), охотно часами ищут нужный предмет по каталогам и прайсам, а также среди «пристроев», «остатков». Для многих совместная покупка превращается в стиль жизни.

И минусы

Есть, конечно, у совместных закупок и существенные минусы.

Во-первых, записавшись в участники закупки, вы, вероятнее всего, уже не сумеете изменить ваши планы (есть случаи, когда можно спокойно отказаться от невыкупленного заказа, но нужно быть готовым к тому, что взятые на себя обязательства исполнять придется). В противном случае вас занесут в «черный список» и больше в участники закупки не «впишут».

Во-вторых, при покупке вы не получите никаких документов об оплате. Соответственно, не сможете вернуть товар продавцу, если он не подойдет вам по размеру, цвету, фасону, функциям и т. д. Вернуть товар (и то только по договоренности с организатором закупки) можно только в случае явного производственного брака. Но и это вызывает сложности, так что не все организаторы готовы «возиться» с такими проблемами и не гарантируют возврат денег. В остальных же случаях (если вас товар не устроил) вам придется его «пристраивать» - то есть вывешивать объявления о перепродаже на тех же сайтах, форумах, досках объявлений или искать знакомых, желающих приобрести не подошедшую вам вещь.

В-третьих, выбирать товар по каталогам не всегда удобно. Часто фирма-производитель предоставляет схематичные изображения продукции (например, эскизы одежды), из которых совершенно не ясно, к примеру, как будет «сидеть» одежда, подойдет ли вам модель обуви, устроит ли вас рисунок на постельном белье и каково количество отделений в сумке… Кроме того, по изображению на мониторе довольно сложно ориентироваться в оттенках цветов. И еще один «подводный камень» - организатор закупки не может гарантировать, что поставщик отгрузит со склада товар нужного цвета… Если нужного не будет в наличии – вы либо останетесь без своего заказа (что прискорбно в случае если вы ждете его к конкретной дате), либо получите товар другого цвета (что, как правило, не менее прискорбно).

Чтобы точно знать, что вы заказываете и подходит ли это вам, многие покупатели сначала «живьем» смотрят товар в фирменном магазине, переписывают его артикул, и только потом заказывают в совместной покупке. Это, конечно, отличный выход с точки зрения экономии денег, но вот времени на такую покупку придется потратить довольно много.

В-четвертых, совершая совместные покупки на условиях предоплаты, вы вынуждены отдавать деньги совершенно незнакомому человеку. Скорее всего, вы будете знать лишь его интернетовский «ник» и номер мобильного телефона. Чаще всего на сайтах, посвященных совместным закупкам, во первых строках указывается, что администрация сайта не несет ответственности за добросовестность организаторов…

В-пятых, места встреч часто не слишком удобные. Чаще всего организатор устраивает несколько встреч по «раздаче слонов» в центре и у станций метро, удобных ему самому. Так что перед тем как сделать заказ, заранее уточните, где и когда намечаются встречи по передаче денег и раздаче товара. Встречи нередко напоминают секретные мероприятия. Вот выдержка из инструкции одного из организаторов: «Встречаемся в арке, где и обычно. Я буду в сером пальто и красном берете. Не толпиться, подходить строго по одному. Деньги приносить строго в конвертах и без сдачи, на конверте должен быть написан ваш «ник», номер заказа, сумма…».

План действий

В общем, для того чтобы выгодно приобретать нужные товары посредством совместной закупки, нужна определенная сноровка и «опыт работы».

Прежде чем что-либо заказать, хорошенько изучите самые популярные сайты с предложениями закупок. Выберете сайты с удобной навигацией или организаторов, предоставляющих подробные каталоги. Не стесняйтесь задавать вопросы – вы же хотите купить то, что вам подойдет, а не «кота в мешке».

Не забудьте просмотреть разделы «Пристрой», «Распродажа», «Остатки» - обычно там представлены невыкупленные вещи, которые есть в наличии у организатора. Если вам понравится что-то из них – нужно будет просто договориться с организатором о встрече и выкупить вещь, не нужно будет заранее сдавать деньги и ждать, когда заказ поступит со склада.

И еще: запаситесь терпением (ведь скорее всего, пройдет какое-то время с момента заказа товара до момента его получения, и вы почти не в состоянии ускорить этот процесс), а также помните о том, что совместная покупка – это в некотором роде лотерея, где вы можете как выиграть, так и проиграть.

comments powered by HyperComments

Последние