ГРУЗОПОРШНЕВЫЕ МАНОМЕТРЫ

15.01.2014 23:52

Пресс для поверки манометров.

 

Манометр поршневого типа  - наиболее точны прибор для измерения давления.

Грузопоршневые манометры в лабораторной практике служат основными приборами для проверки рабочих и образцовых пружинных манометров.

В грузопоршневом манометре измеряемое давление сравнивается с давлением поршневой пары (цилиндр - поршень), поршень который находится под действием веса грузов определенной массы. Основной частью манометра является вертикальная колонка с цилиндрическим каналом, в которую на скользящей посадке вставлен поршень. Диаметр канала строго постоянен по всей высоте колонки. Внутренняя поверхность канала и поверхность поршня тщательно отшлифованы и подогнаны по диаметру друг к другу. На верхнем конце поршня закреплена тарелка для укладывания образцовых грузов, имеющих форму дисков.

 

Давление, которое испытывает жидкость, заключенная в камере манометра, равно весу поршня с грузом, деленному на площадь сечения поршня. Поэтому вес поршня с гирями и сечение поршня должны быть известны с большой точностью.

Камеру заполняют трансформаторным, вазелиновым или касторовым маслом. Воду в качестве рабочей жидкости применять нежелательно, так как она обладает малой вязкостью и быстро просачвается через малейший зазор между колонкой и поршнем. Кроме того, вода вызывает коррозию металлических деталей манометра.

Для регулировки уровня масла в колонке имеется вспомогательный поршень, который вытесняет масло из внутреннего объема в колонку.

В процессе измерения рабочий поршень должен находиться во взвешенном состоянии и опираться только на столб масла в колонке.

Грузопоршневые манометры такой конструкции не могут использоваться в качестве технических стационарных приборов, так как операции по подбору уравновешивающих грузов, регулировке уровня масла в колонке и вращению поршня не австоматизированы. Однако они обладают более высокой точностью измерения по сравнению с другими видами манометров.

comments powered by HyperComments

Последние