СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

14.01.2014 00:06

Создание фирменного стиля — требуется не громкий выстрел, а точное попадание

Айдентика, корпоративный стиль, система фирменной идентификации, корпоративная идентификация, corporate ID, identity, brand ID ― всё это фирменный стиль.

Фирменный стиль западные рекламисты определяют словами corporate ID, identity, brand ID, то есть опознавательный знак, отличие, особенность, идентификация.

Видите разницу в смыслах? Стиль ― это, как бы, «сделайте мне красиво», identity ― «отличный от других».

В этой смысловой разнице и кроется проблема с созданием фирменного стиля, так как от «стиля» ждут совсем другого. Слово «стиль» вводит в заблуждение, отвлекая от маркетинга к «чистому искусству»: графическому дизайну и средствам художественного выражения.

Создание фирменного стиля дизайнерами зачастую происходит исходя из личных вкусов владельца бизнеса или эстетических концепций творческих людей. Между тем фирменный стиль ― публичный продукт, и его стоит примеривать к исследованиям аудитории, возможно, даже тестировать, как рекламную продукцию.

Найти уникальные черты в рамках заданного маркетологами диапазона предпочтений целевой аудитории ― вот реальная задача «фирменных стилистов».

Создание фирменного стиля (айдентики, корпоративной идентификации и пр.) ― первый шаг бизнеса к общественному признанию и полноценному брендингу, визуализированное отражение сущности бренда, стратегии его позиционировании ― «отличный от других».

Создание фирменного стиля. Как это работает?
Фирменный стиль:

 
идентифицирует компанию среди других участников рынка и конкурентов;
формирует положительный имидж компании;
помогает найти потребителя, формирует его положительное отношение к компании и продукции;
указывает обществу на стабильность, долговременность работы компании;
повышает лояльность сотрудников компании, формирует новое мышление, несёт корпоративную культуру, дух и философию;
сокращает затраты на рекламу и PR, способствует строительству сильного бренда.
 Создание фирменного стиля. Для кого?
 По логике фирменный стиль должен соответствовать не вкусам предпринимателей (хотя устраивать их эстетически ― безусловно), а целевой аудитории, как и любой другой маркетинговый инструмент.

comments powered by HyperComments

Последние