В УКРАИНЕ ПОДОРОЖАЮТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ

14.07.2013 11:47

Плати больше - и путешествуй с комфортом. Возможно. В ближайшее время билеты на железнодорожный транспорт подорожают на 10 процентов. Чиновники говорят - мера вынужденная. Хотят вкладывать в благое дело. Продолжит - Инна Жмуд.

Инна Жмуд, корреспондент:

- Если ободрать краску с этого вагона, кажется, он станет уже сантиметров на пять. Сколько раз его красили - не сосчитать. Железная дорога задумала капитально отремонтировать вагоны, деньги на это, по мнению министерства инфраструктуры - должны дать пассажиры.

На десять процентов билет подорожает со дня на день, и на столько же в октябре. В среднем, вояж в купе и плацкарте теперь обойдется дороже на двадцать гривен.

Владимир Козак, министр инфраструктуры Украины:

- Еще раз говорю - решение не простое, но мы были вынуждены пойти на то, чтобы улучшить качество перевозки пассажиров.

В то, что после подорожания улучшится вагонный комфорт - пассажиры не верят. В доказательство - эта любительская съемка.

Фирменный поезд "Славутич". Киев-Симферополь. Билет в купе - давно свыше трехсот гривен. Штора на столе, входная дверь, как занавеска. Проводник будто впервые увидела. Принялась чинить и весьма сомнительно успокаивать пассажиров.

- Зато колеса тут крепки, він ні разу не ламався, так шо тут є і плюси свої.

Пожаловаться открыто на камеру проводники боятся. Но иногда и сами опасаются за свою жизнь. Больше половины составов устарели морально и физически. Особенно в дополнительных поездах летом. Кажется, их слепили из того, что было.

- Провідник вагону запропонував закрити вікно, використовуючи оцей колишок, ми вам щас продемонструеєм, як це робиться - отак за допомогою двох людей воно тримається, якшо ми виймаємо колишок, то відбувається наступне - бабац, окно открылось.

Съемочную группу пустили только в один из лучших поездов. Пятый. Киев-Москва. Но таких в стране немного.

Станислав Юхно, начальник поезда № 5 "Киев-Москва":

- Москва тоже смотрит, то есть у них же тоже парк красивый, они могут пустить свои вагоны, вот и наши стараются не впасть лицом в грязь.

Когда на таком повезет доехать из Киева, например, в Одессу - непонятно. В этом году государство должно закупить около трехсот новых вагонов. Но в бюджет так же просто, как в карман пассажиров - не залезть.

Сколько вагонов удастся залатать за счет новых тарифов - неясно. Да, и одними заплатками сервис вряд ли улучшится.

- Жарко дуже - немае спасения. Каждый сидит и все голые - в одних трусах бегали.

Инна Жмуд, Максим Урлапов, Подробности, телеканал "Интер".

comments powered by HyperComments

Последние