ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ БОРОТЬСЯ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ

16.05.2013 18:21

 

Отечественные предприятия должны уделять больше внимания повышению конкурентоспособности своей продукции. Такое мнение высказал директор департамента стратегического планирования развития экономики Минэкономразвития Евгений Олейников в интервью каналу «ICTV».

«Украина с самого начала, когда выбирала свою независимость, исходила из того, что она хочет быть государством с развитой экономикой и открытым рынком, для того чтобы наш гражданин мог свободно выбирать товары того качества, которое его устраивает», - сказал Олейников.

Он считает, что отечественные товаропроизводители должны сосредоточиться на мероприятиях, которые позволили бы им конкурировать с иностранными коллегами.

Олейников отмечает, что до вступления Украины в ВТО отечественных производителей защищали высокие ставки импортных пошлин. Соответственно после вступления страны в организацию, украинские производители должны были конкурировать с импортной продукцией.

«Здесь некоторые наши товаропроизводители проигрывают и не потому что, имеют худшие условия для работы, а потому, что не понимают простого закона ведения бизнеса - ты можешь продать только то, что кто-то хочет купить. То есть я могу производить обувь, но если она вам не нравится, вы ее не купите», - говорит Олейников.

По его словам, на сегодня некоторые отечественные производители продолжают производить не то, что будет продаваться, а просто то, что они могут производить. То есть предприятия не проводят модернизацию производства, при этом используют старые методы реализации продукции и соответственно теряют конкурентоспособность.

«Именно для того, чтобы исправить ситуацию, была принята Программа активизации экономического развития на 2013-2014 гг., основная цель которой – дать возможность тому производителю найти дешевые длинные деньги для того чтобы, или модернизировать производство, или создать новое», - отметил Олейников.

comments powered by HyperComments

Последние