СОЦИОЛОГИ ПРИЗНАЮТ, ЧТО ОППОЗИЦИЯ ПОЛУЧИЛА НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ОПРОСЫ

16.10.2012 12:40

Исследование по заказу «Батькившины» и «УДАРа» по выявлению наиболее рейтинговых мажоритарщиков вышло не очень качественным . Об этом в интервью «Главкому» рассказал директор Центра социальных и маркетинговых исследований «Социс» Николай Чурилов, компания которого принимала участие в проведении данного исследования.

«Нами было определено 35 избирательных округов. И мы сразу сказали, что по некоторым областям работать не можем, поскольку загружены там выше головы. Пул был рассчитан на четыре кампании, но после того как они определились со своими возможностями, то привлекли еще четыре. Но сжатые сроки мало способствуют качеству результата», - заявил социолог, отмечая, что сейчас соцслужбы очень загружены работой.

По его словам, нынешняя предвыборная кампания имеет одну особенность: такого ажиотажа вокруг социологии еще никогда не было.

«Обычно социологи жалуются на то, что им уделяется мало внимания, мало заказов, и мы всегда мечтаем, чтобы у нас работы было побольше. Сейчас мы мечтаем, чтобы ее было поменьше, потому что вынуждены отказывать одним-другим-третьим. Мы не в состоянии переварить все, что нам дают. Поэтому я немножко удивляюсь коллегам, которые говорят, что проводят исследования по всем двумстам округам. Мы с трудом можем вести исследование по сорока. И самое неприятное в этой ситуации в том, что нам, как и другим кампаниям, ставят малореальные сроки выполнения работ», - сказал Чурилов.

Он отметил, что провести исследование даже на одном округе – то есть опросить примерно тысячу-полторы респондентов за пять дней – малореально.

«Мы выполняем эту работу, но, честно говоря, гарантировать ее качество не можем. Ведь опросные сети разных социологических компаний пересекаются. У наших интервьюеров тоже горячая пора – они хотят заработать как можно больше и как можно легче. Плюс нельзя сбрасывать со счетов политическую заангажированность интервьюеров: не исключено, что они могут подводить респондента к тому, что надо голосовать именно за ту политическую силу, которой симпатизируют сами. Такого в предыдущих наших электоральных исследованиях не было, а сейчас мы это наблюдаем и, к сожалению, ничего сделать не можем», - отметил социолог.

По словам социолога, одной их проблем социсследований является качество работы внештатных интервьюеров.

« Сейчас мы задумываемся о формировании штатной опросной сети, но тут вторая беда: цены, по которым работаем мы и наши коллеги-конкуренты, ничтожно малы. За 15–18 гривен очень трудно требовать от интервьюера качественного выполнения работы», - говорит Чурилов.

comments powered by HyperComments

Последние