РЕКЛАМЩИКИ: ПАРТИИ "ПО-ЛЮБИТЕЛЬСКИ" ВЕДУТ АГИТАЦИЮ. ПР НА БИЛБОРДЫ ПОТРАТИЛА 8 МИЛЛИОНОВ ГРИВЕН

19.08.2012 12:19

Больше всех на наружную рекламу для предвыборной агитации за первую половину июля потратила Партия регионов - 8 миллионов гривен. Коммунисты - 6 миллионов, Виктор Медведчук - 5 миллионов. Об этом сообщил президент группы SA Political Communications, руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко, ссылаясь на мониторинг компании Doors Consulting, пишет "Тиждень".

Кроме того, согласно мониторингу, в течение первой половины июля на наружную рекламу по 2,5 миллиона гривен потратили партии Наталии Королевской и Виталия Кличко. Реклама же Объединенной оппозиции обошлась в 1 млн 250 тысяч гривен. По словам Биденко, в течение мониторинга насчитали не менее 3 тысяч площадок рекламы Партии регионов, около 2500 - Коммунистической партии, 1170 - партии "Украина-Вперед!", 2000 - Медведчука, 707 - Объединенной оппозиции. Партия "УДАР" только начала размещение рекламы только 15 июля, и, по словам Биденко, количество щитов насчитывало на момент мониторинга 81.

"Я бы оценил кампанию до конца июля в 1000 площадок", - отметил Биденко.

По словам эксперта, на телевизионную рекламу в среднем политические партии тратят втрое больше. Исходя из вышеуказанных показателей, эти расходы можно посчитать.

"Однако здесь не учитывается "джинса", проплаченные новости и прочее", - уточнил Биденко.

По словам эксперта, свои рекламные кампании политические партии проводят неэффективно.

"У каждой политической силы есть своя целевая аудитория, которая имеет специфику в пересмотре тех или иных СМИ. Например, для Кличко подходят больше молодежные СМИ, аудитория меньше смотрит телевидение, меньше доверяет рекламе, но больше общается в Интернете. Также молодежь нужно ловить в точках, где она находится. Это университеты, спортивные площадки. Для Королевской был выбран имидж работы с предпринимателями, поэтому выбрасывать такие деньги на наружную рекламу совершенно не нужно. Ей необходимо было создавать площадки для прямого общения с предпринимателями, сбор подписей и тому подобное", - пояснил Биденко.

"Но суть даже не в этом - на основе этого подхода дается предложение рекламным агентствам по эффективному количеству рекламоносителей, для достижения эффекта охвата 100% аудитории и донесение до них частоты контактов, например 5 раз, необходимо взять 70 щитов в Киеве", - уточнил эксперт.

Однако у политиков подход другой, добавляет эксперт.

"Они исходят не от эффективности, а от того, сколько у них денег. К примеру, есть миллион в месяц, его делят на рекламу следующим образом: больше на ТВ, меньше - на прессу. Этот подход - любительский. Рекламу можно сравнить с приготовлением супа: можем бросить все ингредиенты сразу, а можем - постепенно. С рекламой так же, она работает по рецепту. А политики по рецепту не работают. Соответственно, они неэффективно тратят свои деньги. Это - эффект ядерной бомбы. Они бросают рекламу на всех и получают определенный эффект, который не прогнозируется. Он массовый, конечно, но то, что средства потрачены эффективно, сказать не могу. В рекламных коммерческих кампаниях над таким смеются", - резюмировал Биденко.

19 июля украинские радиокомпании обнародовали цены на политическую рекламу для проведения предвыборной агитации. Также появились первые расценки на предвыборную рекламу от телеканалов.

10 августа глава Комитета избирателей Украины Александр Черненко говорил, что все, вместе взятые кандидаты в депутаты могут вложить в избирательную кампанию около миллиарда долларов.

comments powered by HyperComments

Последние