В АВТОНОМИИ УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ УЧИТЕЛЕМ СТАЛО НЕПРОСТО

27.10.2011 14:50

Если у родителей есть возможность выбирать между несколькими школами для своих детей, они обязательно стараются узнать о них побольше. Их, конечно, интересует, насколько удобные и комфортные там классы, как организовано питание, но решающим аргументом чаще всего становится такой: какие учителя работают в той или иной школе. К хорошему учителю сегодня идут точно так же, как к хорошему врачу.
Всего в Крыму работает 51 тыс. педагогов, причем в средней школе трудятся более 20 тысяч учителей. Еще год назад, сообщила министр образования и науки, молодежи и спорта АРК Виталина Дзоз, каждый пятый учитель и каждый третий руководитель детского учреждения образования были пенсионерами. «Конечно, встречаются такие пенсионеры, что фору дадут и молодым, — отметила министр. — И хорошо, что у нас есть такие педагоги с большим опытом. Но у каждого человека свой запас сил, поэтому смену готовить необходимо».
Кроме того, много лет в Крыму существовало своего рода довольство определенным уровнем учительского труда. Он был ни хорошим, ни плохим — средним. И очень немного педагогов сохраняли желание применять и разрабатывать какие-то новаторские методы, преподавать по-новому». Программа подъема престижа педагогического труда как раз направлена на то, чтобы дать лучшим учителям, которые хотят работать творчески, стимул развиваться. «1К» уже писала, что всего за год благодаря введению премий для педагогов, подготовивших победителей всеукраинского этапа предметных олимпиад, автономия с 26 места в рейтинге чемпионов переместилась на 15-е.
Омоложение педагогических кадров в Крыму уже идет. Сегодня в школах полуострова 50% учителей от 35 лет и до пенсионного возраста, а 25% составляют молодые педагоги. В этом году в школы пришел 361 выпускник вуза — почти в 2 раза больше, чем в прошлом году. В их числе 135 «целевиков», которые отправлялись учиться по направлению из своих регионов. И если раньше молодые крымчане, получив диплом педагогического вуза, в школу шли от безысходности, когда лучшей перспективы не было, то сейчас ситуация радикально изменилась.
Впервые в этом году выпускники не смогли найти работу в городе. Данные этих молодых крымчан, желающих трудиться в школе, вносятся в специальную базу министерства, им будут предлагать работу сразу же, как станут открываться вакансии: кто-то уйдет в декретный отпуск, кто-то на пенсию, кто-то поймет, что ошибся со своим призванием.
Тем не менее министр уверена: сокращения набора в педвузах не должно быть. Возможно, сейчас есть переизбыток кадров в Симферополе, Ялте, в других городах, но не в селах.
Может быть, некоторые выпускники отважатся первые свои шаги на поприще учительства сделать в сельских школах. Сегодня исчезло главное препятствие, которое много лет делало малопривлекательной работу молодого специалиста в сельской глубинке, — отсутствие жилья. Не имеющим собственной крыши над головой сельским учителям оплачивается проживание в съемной квартире. Получается, их зарплата не обременена такой серьезной статьей расходов.
Виталина Дзоз упомянула, что во многих районах Крыма молодые специалисты получают также небольшую доплату в 200 грн., частично компенсирующую оплату коммунальных услуг. Некоторые педагоги тратят их на дорогу, если, например, живут в селе и ездят на работу в райцентр или город либо им из города приходится добираться до своей школы.
Кроме того, молодые учителя, начинающие педагогическую карьеру, получают разовое пособие — подъемные в размере 5 минимальных окладов. Интересно, что многие старшекурсники педвузов даже понятия не имеют обо всех этих нововведениях, облегчающих путь в профессию

 

http://1k.com.ua/

comments powered by HyperComments

Последние