ЦЕНЫ ВНИЗ. НА КАЖДОЙ ТОННЕ МЕТАЛЛУРГИ ПОТЕРЯЛИ $40, ПОДЪЕМ ЖДУТ К ДЕКАБРЮ

12.10.2011 11:50

Осень разочаровала сталеваров — спрос и цены на мировых рынках на их продукцию покатились вниз, хотя обычно «очей очарованье» всегда радовало подъемом в отрасли. На одной тонне заготовки металлурги Донбасса с августа потеряли больше $40! (см. нашу инфографику). Немудрено, что снизились и объемы выплавки стали — за прошлый месяц, по оперативным данным объединения «Металлургпром», она упала в целом по стране на 4% по сравнению с августом — до 2,9 млн тонн.

Эксперты объясняют, что идет падение мировых рынков, в частности снижение цен на нефть, поэтому инвесторы не так смело тратят деньги и выжидают. «Цены на сталь и нефть напрямую не связаны, но обычно, когда падает нефть, через некоторое время начинается снижение цен и рентабельности на металлопродукцию. Сейчас трейдеры (оптовые закупщики. — Авт.) не пополняют пока запасы метпродукции и продают то, что есть. Металлургический сектор — не единственный, кто терпит убытки, есть снижение и у производителей кокса, угля», — говорит старший аналитик ИК Astrum Capital Юрий Рыжков.

Его коллега из ИК BG Capital Евгений Дубогрыз также рассказывает, что из-за кризиса на фондовых рынках подорожали банковские займы, на которых и работают строители — основные потребители металла. «В августе цена кредитов выросла, и к сентябрю свернулась активность потребителей, а значит и закупщиков металла. За спросом пошли вниз и цены», — объясняет Дубогрыз.

У прозводителей есть свои версии стального спада. Валерий Хилько, замгенерального директора по стратегии сбыта и обеспечению сырьевыми ресурсами «Донецкстали» отмечает, что изменилось соотношение между долларом и евро (евровалюта подешевела. — Авт.) и за доллары европейцам стало дорого покупать нашу продукцию. «Кроме того, ряд экономик Европы пошел на снижение, да и Китай ведет себя крайне вяло», — говорит Хилько.

Матвей Лам, директор сразу двух метпредпирятий — ООО «Электросталь» и Донецкий металлопрокатный завод (ДМПЗ) сетует на то, что у наших сталеваров появились проблемы на российском рынке. «Во-первых, ослаб рубль, а значит импорт стал для РФ невыгодным. Наоборот, российский металл пошел в Украину! Во-вторых, «Укрзализныця» перестала давать вагоны под погрузку металла в Россию и Беларусь. Объясняют они это тем, что нет вагонов и что вагоны не возвращаются из России», — говорит Лам. Жесткая позиция «железки» вынуждает сталеваров обращаться к коммерческим стурктурам, которые ломят такие расценки, что на каждой тонне украинской продукции идет удорожание в $30—40. «В этих условиях мы становися неконкурентоспособными на российском рынке», — категоричен Лам.

Но печальные настроения пока остаются настроениями. «Печи тушить не собираемся. «Электросталь» загружена на 100%, ДМПЗ работает на 60% мощности», — отмечает Матвей Лам. На 60—70% уровне загрузки сейчас продолжает трудиться большинство метпредпириятий Донбасса. Увы, непогода на рынке металлопродукции не обещает хорошего и простым сталеварам (даже в период роста владельцы метпредпирятий не торопились сильно повышать им зарплату, которая в среднем по отрасли в регионе составляет около 4 тыс. грн.). «Сами понимаете, зарплата привязана к объемным показателям», — говорит Матвей Лам. Но он подчеркивает, что вопрос о коррекции социальной политики метпредприятий не стоит.

Эксперты ожидают, что мировой стальной рынок оживет к концу года. «В октябре-ноябре произойдет падение спроса и цены до 10%, а в конце ноября-начале декабря уже стоит ждать восстановления. Но это если не будет рецессии (затяжного спада производства. — Авт.)», — говорит Юрий Рыжков. Евгений Дубогрыз вообще считает, что летом цены на продукцию металлургов были завышены на 10—15%, чем диктовал рынок. «Сейчас просто идет сдувание небольшого пузыря. К концу ноября-началу декабря заготовка, думаю упадет с $635—640 до $600 за тонну. А потом будет сезонный подъем, когда перед Китайским новым годом трейдеры начнут запасаться товаром», — говорит Дубогрыз
<a href="http://www.segodnya.ua/news/14295718.html">Источник</a>

 

http://www.segodnya.ua/

comments powered by HyperComments

Последние