ОСАГО МОЖЕТ ОЩУТИМО ПОДОРОЖАТЬ ИЗ-ЗА ЕВРОПРОТОКОЛОВ

28.09.2011 10:20

Стоимость полисов ОСАГО нового образца, которые будут давать возможность составлять европротокол и не вызывать на место ДТП инспекторов ГАИ, может вырасти

С 18 сентября правила игры на рынке обязательного автомобильного страхования могут серьезно измениться. На эту дату запланировано введение так называемых европротоклов. С их помощью страховщики хотят облегчить жизнь водителям. Владельцы автомобилей, купившие полисы ОСАГО нового образца, благодаря европротоколу смогут договориться на месте без вызова инспекторов ГАИ. То есть - участники ДТП смогут отогнать свои авто с места происшествия и не создавать пробок. Сделать это можно будет в том случае, если не пострадали жизнь и здоровье людей и если сумма ущерба не превышает 10 тыс. грн. Правда, как сообщили AUTO-Consulting, точная сумма ущерба, в пределах которой можно будет обходиться без участия ГАИ, пока обсуждается. Ее, как и сам порядок введения европротоколов, должен утвердить Госфинуслуг. А ее глава, как известно, уволен за взятки и ныне находится под следствием.

По данным AUTO-Consulting, введение европротоколов с 18 сентября под большим вопросом и еще по одной причине. Как сообщила AUTO-Consulting Президент Лиги страховых организаций Украины Наталия Гудима, к разработке европротоколов ГАИ не привлекалась. Были скопированы образцы подобных документов, используемые в европейских странах. Поэтому, не исключено, что в последний момент ГАИ может с чем-то не согласиться.

Есть и еще один вопрос, который на сегодняшний день окончательно не решен. Это стоимость полисов ОСАГО нового образца, которые будут давать возможность составлять европротокол и не вызывать на место ДТП инспекторов ГАИ. Как сообщила AUTO-Consulting заместитель главы правления по финансам компании «Гарант-Авто» Наталия Шарвадзе, сегодня существует три типа полиса ОСАГО. Стоимость самого дорогого - третьего типа полисов не изменится, а полисы первого и второго типа подорожают.

Напомним, что 1-й тип – это 1 автомобиль и любое количество водителей; 2-й тип – это 1 водитель и любое количество автомобилей; 3-й тип – это 1 автомобиль и от 1 до 5 водителей.

И, наверное, самое главное, что наших водителей, в отличие от Франции, где это делают уже три десятка лет, самостоятельно заполнять европротоколы никто не обучал. Поэтому, судя по всему, первое время без конфликтов между участниками ДТП и страховыми компаниями, которые отказываются выплачивать возмещение из-за неправильно заполненного европротокола, не обойтись.

По материалам AUTO-Consulting

comments powered by HyperComments

Последние