УКРАИНЦЫ НЕ ХОТЯТ СТРАХОВАТЬ ДОРОГИЕ АВТО И ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА КАСКО

27.05.2011 10:20

Автовладельцы относятся к страхованию авто взвешенно: предпочитают экономить, предусматривают нарушения правил дорожного движения и выплаты без учета износа.

Как показывает практика, «каско» имеет самую высокую популярность у автовладельцев со средним уровнем дохода, которые приобретают относительно недорогие авто. «Если обратиться к статистике, то как правило страховка по программе «каско» пользуется спросом больше всего в бюджетном и среднем ценовом сегменте, где стоимость автомобиля составляет до 100 тыс.грн. и от 100 до 200 тыс.грн., и на них приходится около 37% и 35% полисов соответственно», - подчеркивает директор центрального филиала страховой компании «Гарант-Авто» Виктор Дмитриев. На авто, стоимость которых колеблется в пределах 200-300 тыс.грн. приходится менее 1/5 полисов «каско», равно как и на автомобили, стоимость которых превышает 300-400 тыс.грн.

При этом перечень наиболее «застрахованных» марок довольно широк, и, если верить словам страховщиков, в него попадают «свежие» модели ВАЗ, Daewoo, Chevrolet, KIA, Mazda, Ford, Mitsubishi, Opel, Skoda, Renault, Toyota, Volkswagen.

На самих же страховках украинцы предпочитают экономить, особенно это касается заемщиков. Но, в то же время, автовладельцы стараются покупать полисы «полного каско», которые включают риски ДТП, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий, нападения животных, падения и попадания посторонних предметов, пожара и угона. Именно удешевления страховок автовладельцы добиваются вполне привычными способами. «Как правило, клиенты выбирают полис с франшизой до 1% включительно», - говорит Александр Яременко, начальник отдела транспортных рисков СК «Allianz Украина». Франшиза по угону – еще выше, и достигает 5-10%. При этом пользуются популярностью договора, которые предусматривают возможность нарушений правил дорожного движения, но страховщики ставят по ним довольно жесткие ограничения. «Например, мы не покрываем нарушение правил проезда железнодорожных переездов, а также правил обгона», - отмечает начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК «Провидна» Юрий Фидасюк. «Также не покрывается пересечение двойной осевой и проезд на красный свет», - уточняет Анастасия Сыропоршнева, начальник отдела сопровождения управления розничных продаж СК "Инго Украина". Если говорить об условиях выплаты, владельцы новых авто предпочитают страховать свои транспортные средства без учета износа, что вполне логично, ведь в противном случае суммы возмещения не хватит на установку новых деталей на замену поврежденным. «Зачастую клиенты заключают договор «каско», в котором определение стоимости восстановительного ремонта в случае ДТП основывается на сумме, указанной в счете официальной авторизованной СТО, либо же СТО, согласованной со страховой компанией», - рассказывает Виктор Дмитриев.

Сами же страхователи, в большинстве своем, возрастом от 25-30 и до 40-45 лет с опытом вождения, который превышает 3-5 лет. «И, как правило, это люди, имеющие стабильный доход: менеджеры среднего и высшего звена, частные предприниматели», - подчеркивает Сергей Головко, начальник урегулирования убытков СК «Добробут».

Портрет среднестатистического автовладельца, приобретающего «каско»:

- стоимость авто – в пределах 100-200 тыс.грн.;

- возраст – от 25-30 лет, стаж вождения – более 3 лет;

- цена полиса – в районе 7-8 тыс.грн.;

- франшиза по повреждениям – 1-2%; по угону – 5-10%;

- страховка включает возможность нарушения ПДД;

- выплата не учитывает износ и осуществляется на фирменную СТО.

comments powered by HyperComments

Последние