ПОВЫШЕНИЕ АКЦИЗА НА БЕНЗИН И ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО.

14.12.2010 14:07

Верховная Рада Украины приняла норму о повышении акцизного сбора на бензин с 1 января 2011 года на 38%, то есть со 132?/т до 182?/е. Эта норма является пунктом принятой Радой статьи «Ставки налога и подакцизные товары» шестого раздела Налогового кодекса.

Верховная Рада Украины приняла норму о повышении акцизного сбора на бензин с 1 января 2011 года на 38%, то есть со 132?/т до 182?/е. Эта норма является пунктом принятой Радой статьи «Ставки налога и подакцизные товары» шестого раздела Налогового кодекса.

Кроме того, парламент принял повышение акциза на дизельное топливо более чем на 38%. По сообщениям OilNews, повышение сбора на бензин обязано скомпенсировать полную ликвидацию транспортного сбора. Насколько сложнее станет выживать автомобилистам в столь сложное время (постоянная инфляция, увеличение штрафов ГАИ, а тут еще и повышение акциза на бензин)?

С уверенностью можно сказать лишь одно – ликвидация транспортного сбора не покроет даже половины затрат на приобретение подорожавшего бензина или дизельного топлива. И здесь самое время вспомнить об еще одном виде моторного топлива, популярность которого и так растет с каждым днем, а после повышения акциза на бензин и вовсе должна стать недосягаемо высокой. Естественно речь идет о газе (пропано-бутановая смесь или метан). За консультацией мы решили обратиться к директору СТО, осуществляющего установку газобаллонного оборудования на отечественные и зарубежные автомобили, Юрию Приходько. (http://gaznaavto.com.ua/)

Юрий, здравствуйте. Не могли бы Вы прокомментировать принятую норму Налогового Кодекса относительно повышения акциза на большинство видов топлива?

Добрый день! Буду рад помочь!

Повышение акциза на бензин и дизельное топливо повлечет за собой резкий скачок цен – как минимум на 50 копеек за литр. В данном случае я говорю «как минимум» по той причине, что наш топливный рынок всегда жил своей жизнью, практически независимой от мирового рынка нефтепродуктов. Повышение цен на мировом рынке на 50% у нас превращается в 100%, а понижение цен до нас и вовсе не доходит, игнорируется, так сказать. А потому, можно с уверенностью утверждать, что наши умельцы, могут накрутить на этом акцизе повышение цен даже на 2 гривны за литр.

Какие способы выхода из сложившейся ситуации Вы предлагаете нашим читателям?

Естественно, что повышение цен на топливо в начале следующего года сыграет на руку только топливным магнатам, обычные люди от этого лишь пострадают. Без существенных проблем, справиться с подорожанием смогут лишь богатые люди (для которых разница в 300 гривен в месяц несущественна) и автомобилисты, имеющие экономичные иномарки (вроде VW Polo Blue Motion или Citroen C1) – они потребляют около 3-5 литров на 100 километров и разница в ценах для них будет не так заметна как, например, для Grand Cherokee.

По-моему мнению, единственным выходом в настоящее время является перевод автомобиля на питание газом, поскольку цены на газ, если и поднимутся, то поднимутся не так сильно как на другие виды топлива, прописанные в новом Налоговом Кодексе. Мое мнение подтверждается также и учащением обращений в наше СТО с просьбой установить ГБО (газобаллонное оборудование) на автомобиль.

Благодарим Вас, Юрий за подробную консультацию и желаем Вам успехов в работе!

Как видим начало следующего года, благодаря новому Налоговому Кодексу, будет ознаменовано скачком цен на большинство товаров, в перечень которых входят бензин и дизельное топливо. Если учесть, что подорожание коснется и большинства товаров народного потребления (сахара, молока, алкоголя и пр.) необходимо искать выход из сложившейся ситуации уже сегодня. Для того, чтобы можно было хоть как-то выживать в следующем году необходимо позаботиться об этом уже сейчас. «Готовь сани летом» - говорят в народе, и мы советуем прислушаться к этому изречению и подготовить Ваш автомобиль к ближайшему подорожанию уже сейчас.

http://gaznaavto.com.ua/

comments powered by HyperComments

Последние