ЖАРА ЗАДЕРЖИВАЕТ ПОЕЗДА В ПУТИ. ПАССАЖИРЫ НЕДОВОЛЬНЫ

08.08.2010 13:41

 

Скорые, пассажирские, «экспрессы» – на каком бы поезде вы ни ехали, рискуете прибыть с опозданием от 25 минут до нескольких часов, пишет «Газета по-киевски».

В 12 часов дня на Центральном вокзале народу сравнительно мало, приличная доля людей приходится на встречающих. На табло мелькают объявления об опаздывающих поездах – вчера в полдень на 25-35 минут позже ожидались фирменные из Кременчуга, Полтавы и Харькова. На раскаленных перронах встречающих – единицы, большая часть ждет в здании вокзала. Но и после заявленного времени поезда не приезжают, и даже не объявляется, на каких путях их ждать. В чем же дело? – интересуемся у дежурных по вокзалу.

– А что, так сильно опаздывают разве? Сейчас выясню, – скрывается в глубине своего кабинетика дежурная и через минуту выносит какую-то официальную бумажку. – Эти поезда идут «по телеграмме», такая задержка срывом графика не считается – она означает, что на пути поезда плановый ремонт путей на каком-то перегоне – видите, тут перечислен целый ряд таких участков железной дороги.

Странно, конечно, что массовые ремонты запланированы именно на летний период, когда «Укрзалізниця» совершает больше всего перевозок. Если с 12 до часу дня опоздало три поезда, то сколько же сбивается с графика за сутки? Тем более, что основная их масса прибывает рано утром, а не днем.

– Что же вы хотите, дополнительных поездов назначили десятки, а пути-то одни, – выдает свою версию происходящего проводник поезда «Киев–Севастополь», прибывшего на посадку. – Вот начнут рельсы от жары плавиться, тогда на половину суток начнем опаздывать, а пока ничего страшного, в дороге всякое бывает.
Железнодорожные рабочие-обходчики, загоревшие до черноты, в задержках поездов винят только жару.

– Конечно, рельсы не плавятся в буквальном смысле, но металл от высокой температуры расширяется и на различных стыках, соединениях могут возникать дефекты, тогда и рекомендуют снижать ход до 60 км в час, – рассказывает обходчик, представившийся Григорием Васильевичем. – В такие крайности, слава Богу, на моей памяти не вдавались, а вот при нынешней жаре машинисты на всякий случай на собственное усмотрение могут снижать скорость до 80-100 км в час, хотя обычно идут под 140 км/час.

comments powered by HyperComments

Последние