НА ДОРОГАХ ИГРАЮТ В «РУССКУЮ РУЛЕТКУ»

25.11.2009 13:24

 Увы, и в шахтерской столице жертв аварий на дорогах немало. По данным донецкой госавтоинспекции, за прошлый год на дорогах города погибло 58 человек и 1635 были травмированы. И это при том, что сейчас количество ДТП уменьшилось примерно на 30% из-за новых штрафов за нарушения дорожного движения.

Но и такое число жертв — это много. Главная причина аварий — авантюризм пешеходов и низкая культура водителей. «То, что творится на улицах города, не вписывается ни в какие рамки, — делится с «Сегодня» старший инспектор отдела профработы ГАИ Донецка Вадим Голда. — Взять, к примеру, трамвайную остановку «Цирк», так там пешеходы через прутья в ограждении пролезают, через забор прыгают! Водители едут по трамвайным путям, на пассажиров, выходящих из трамвая, не обращают внимания».

О том, что донецкие водители не умеют ездить, они признаются сами. «Многие водители хаотично перестраиваются, скачут из ряда в ряд, резко набирают скорость и резко тормозят. Выезжают на перекресток на желтый сигнал светофора, и пробка возникает сразу в четырех местах. Так что из-за одного водителя затор возникает мгновенно, а рассасывается часами», — говорит водитель с 20-летним стажем Владимир Пронченко. Еще одна причина пробок — желание покрасоваться. Автомобилисты полюбили большие машины, которые занимают много места на дороге. «Большая дорогая машина — символ статуса ее владельца, — объясняет Владимир Пронченко. — Есть целая категория водителей, которые жаждут выделиться, но денег мало, и они берут старые джипы. Однако до такой машины они сами не доросли. Сознание — на уровне водителя велосипеда. Поэтому ездят нагло, подрезают, создавая на дороге нервозную атмосферу и пробки. Прямо как игра в «русскую рулетку»: врежешься — хорошо, не врежешься — все равно», — делится наблюдениями Владимир Пронченко.

Не отстают по безответственности от водителей и пешеходы. По словам донецких врачей-травматологов, больше половины дорожно-транспортных происшествий случается с пешеходами, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения. «У пострадавших пешеходов, поступивших после ДТП, очень часто травмированы голень, бедро, таз, живот, грудная клетка, голова. То есть всегда страдают, по сути, все органы, — говорит травматолог консультативной поликлиники областной травматологической больницы Дмитрий Ивашутин. — У водителей чаще всего травмируются конечности, либо шейный отдел позвоночника. Часты черепно-мозговые травмы». По словам врача, в Донецке отношения между пешеходами и водителями остаются очень напряженными. «В других городах Украины, да и Российской Федерации пешеходы и водители понимают друг друга и знают, что от их поведения на дороге зависят жизни людей. Там пропускают пешеходов. Своими глазами видел, как на нерегулируемом перекрестке, когда идет нескончаемый поток машин, не образовываются пробки. Просто там каждый автомобилист приостановится, фарами мигнет — пропустит три-четыре машины, потом поедет сам, и так по очереди. Ну а уж о том, чтобы не пропустить пешехода, даже речи быть не может!».

comments powered by HyperComments

Последние