«УТОПЛЕННИКИ» ЕДУТ НА УКРАИНСКИЕ АВТОБАЗАРЫ?

19.09.2008 15:17

В западных областях тонули не только дома и приусадебные участки, но и автомобили. Вероятно на авторынках могут появиться первые «утопленники».

Выгодное дельце

Столичный автоперекупщик Игорь в конфиденциальной беседе с «Авто.24» объяснил, почему продавцы интересуются утопленниками. К примеру, за двухлетний Lanos польской сборки с двигателем 1,5 л и пробегом до 50 тыс. км в хорошем техническом состоянии просят порядка $8 тыс. С учетом торга подобную машину можно купить примерно за $7600-7700. Такой же автомобиль, но тонувший, покупают максимум за $3500. Чтобы «привести его в чувство» на окраинах областного центра, например, в Белой Церкви, тратят самое большее 500 долларов, хотя обычно обходятся в два раза меньшей суммой. В итоге чистая прибыль составляет более $3 тыс. с одной машины. Правда, она зависит от того, удастся ли убедить потенциального покупателя в том, что у машины сухая родословная.

Уже сейчас в среде автоперекупщиков-одиночек и фирм, специализирующихся на автовыкупе, началось оживление. Наш эксперт даже прогнозирует конкурентную борьбу между ними за возможность скупить как можно больше свеженьких автоутопленников.
Часть таких авто будут скупать у населения, часть готовятся выкупать через личные связи в страховых компаниях.

Массовых поставок побывавших в воде машин на авторынки страны ожидать не стоит. Тем не менее шансы наткнуться на такой автомобиль растут. О том, сколько их будет, пока говорить сложно: МЧС не ведет статистики хлебнувших воды автомобилей (впрочем, пока нет и точной суммы общих убытков). Но, к примеру, во время наводнения в Европе в 2002 году по оценкам экспертов ИАГ Autoconsulting, на 10 рыночных автомобилей приходилось два явно тонувших.

По статистике в Украине на тысячу жителей в среднем приходится 145 автомобилей. С учетом того, что основное количество автотранспорта сконцентрировано в крупных городах, в подтопленных районах можно ориентироваться на цифру 100 авто на тысячу человек. А это значит, что там могло утонуть или частично побывать под водой до 12 тыс. единиц автотехники. Около 3 тыс. из них не представляют интереса для вторичного рынка (грузовики, полуразвалившиеся советские легковушки, пр.), но оставшихся девяти тыс. достаточно для того, чтобы укомплектовать «утопленниками» девять столичных автобазаров.

Экспресс-реанимация

«Предпродажная подготовка» тонувших автомобилей сводится, в основном, к тщательной просушке салона и основных узлов. Благо сухая и жаркая погода в наших краях этому способствует. В ход также идут мощные термовентиляторы, и за несколько дней автомобиль готов к продаже.

На вопрос о надежности таких машин в будущем Игорь отвечает двояко: как повезет. Но добавляет, что сам на таком авто не ездил бы. Хотя слышал, что некоторые умельцы специально ищут «утопленников» для себя, тщательно их восстанавливают и экономят при этом кучу денег.

Говорят, если автореаниматоры постараются и сделают все на совесть, то никаких проблем быть не должно. Но это не более, чем миф! Первое, с чем столкнется владелец такой машины – это болезнетворные бактерии и микробы, засевшие в обивке, поролоне кресел и шумоизоляции. И никакая химчистка тут не поможет! К слову, медики уже сейчас предполагают вероятную вспышку инфекционных заболеваний в затопленных районах. И у владельца авто с подмоченной репутацией есть все шансы попасть в группу риска. Для справки: споры сибирской язвы гибнут в сухом жаре при температуре 140 °С через три часа. Вы представляете себе, что будет с салоном, который станут жарить так долго?

Кроме того, были затоплены сельхозхозяйства, а это тонны ядохимикатов, часть которых вполне может осесть в салоне. И даже после просушки машины выпавшая в сухой осадок с/х химия способна отравлять испарениями водителя и пассажиров.
Добавьте к этому проблемы с сервоприводом рулевой колонки, тормозами, системой подачи топлива, убитый движок и пожароопасное электрооборудование, интенсивную коррозию кузова и вы получите полную картину экономии от покупки и эксплуатации авто, побывавшего в наводнении.

Немецкие специалисты выяснили, что критическая точка затопления – это нижняя кромка приборной панели. После этого машина не подлежит восстановлению. А продавцы концентрируются на внешнем виде машины и удалении неприятных запахов. На электрику, смазку узлов, качественное восстановление двигателя и прочие «мелочи», как правило, внимания не обращают.
После «предпродажной подготовки» отличить тонувший автомобиль от нормального очень сложно. По крайней мере, неспециалисту. А цена восстановленного утопленника практически не отличается от сухопутных собратьев – конспирация, чтобы не вызывать лишних подозрений у покупателя. И, тем не менее, способы вычислить тонувший автомобиль есть (см. «Как распознать автомобиль-утопленник»). Добавим, что особо внимательным нужно быть с покупкой подержанных авто из Ивано-Франковской, Закарпатской, Львовской, Тернопольской, Черновецкой, а также Винницкой областей. Сомневающимся можно посоветовать поставить приглянувшийся автомобиль на комплексную диагностику. Если что-то смущает – лучше не рисковать и подкопить на новую машину.

Как распознать автомобиль-утопленник

Электрооборудование
1. Не включаются поворотники; не горят лампочки
2. Нет зуммера/колокольчика при открытых дверцах или включенных фарах
3. Не работают электрорегулировки кресел, стеклоподъемники,
4. Перебои в работе центрального замка, проблемы с аккумулятором.
5. Замена кондиционера или обогревателя.
6. Неполадки в работе бортового компьютера.

Салон
1. Неприятный запах, который продавец часто пытается заглушить густым ароматом разнообразных освежителей (непременно обнюхайте багажник – там забить гнилостный запах сложнее)
2. Разводы на картах дверей. Затвердевшая кожа на креслах
3. Проволочный каркас сидений кресел со следами ржавчины
4. Влага на пластиковых деталях салона, за резиновыми уплотнителями окон, под обивкой пола
5. Следы замены приборной панели и аудиосистемы

Оптика
1. Конденсат в фарах головного света или задних фонарях
2. Помутневшие отражатели оптики, разводы на стеклах фар
3. Запотевание стекол и стекла приборной панели с внутренней стороны

Техническое состояние
1. Неровная работа двигателя на холостых оборотах, 4-цилиндровый движок троит
2. Во время тестового пробега наблюдаются провалы в работе двигателя.
3. Если авто затонуло с работающим двигателем, он получает гидроудар и превращается в груду железа. Но некоторые выживают, что, в общем-то, не легче – такой мотор может загореться в любой момент Заменены детали и узлы тормозной системы.
4. Проблемы с сервоприводом педального блока, рулевой колонки


Автор фото: УНИАН

Руслан Иванов, газета 24

comments powered by HyperComments

Последние