"С НАШЕЙ ПОМОЩЬЮ 17 ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ УШЛИ ИЗ ДОМУ, ВЕРНУЛИСЬ В СЕМЬИ"

09.07.2008 17:40

В июле на мониторах в вагонах столичного метро стартует новый социальный проект "Открой сердце ребенку"

Ольга СМЕТАНСКАЯ "ФАКТЫ"

Социальный проект "Открой сердце ребенку" инициирован рекламным агентством "Медиа Сейлз Груп" совместно с киевской Службой по делам детей. Цель акции - помочь детям, которые лишены семьи, найти любящих и заботливых родителей.

"К нам пришел одинокий старик, у которого пропала собака. Он рыдал! Собака нашлась на следующий день!"

- На мониторах в вагонах метрополитена мы будем транслировать видеосюжеты, в которых речь пойдет о конкретных детях - их судьбах, характерах, привычках, - говорит директор рекламного агентства "Медиа Сейлз Груп" Шорена Кикнадзе. - И надеемся, что поможем сиротам обрести дом и счастливое детство. Ведь детей-сирот сегодня в Украине более ста тысяч! Они разного возраста - от новорожденных до подростков. Наверное, ни в одной цивилизованной стране мира нет такой катастрофической ситуации! От многих новорожденных матери отказываются в роддоме, часто отца с матерью лишают родительских прав. Есть ребята и из благополучных семей, где родители рано умерли или погибли.

По словам начальника киевской Службы по делам детей Николая Кулебы, особенно сложно обстоит дело с усыновлением сирот в возрасте старше пяти лет - большинство бездетных семей хотели бы усыновить совсем маленьких ребятишек.

Бездомные дети - это страшно! - продолжает Шорена Кикнадзе. - Они лишены самого главного в жизни каждого человека - родительской любви, заботы и поддержки.

- Думаете, акция окажется эффективной?

- Не сомневаемся. Мы установили жидкокристаллические мониторы в вагонах метрополитена четыре года назад. Кстати, из всех стран СНГ они есть только в Украине. Даже в московском метро еще нет! Так вот: акция подобного рода у нас уже не первая. Некоторое время мы транслировали видеосюжеты о детях, по каким-то причинам ушедших из дому. И вот буквально две недели назад получили благодарственное письмо от службы "Магно-лия-ТВ", из которого узнали, что 17 детей не без нашей помощи вернулись в семьи.

Столичным метрополитеном пользуется огромное количество людей - пассажиропоток составляет три миллиона 900 тысяч человек ежедневно! К счастью, неравнодушных к чужой беде людей у нас достаточно.

О том, насколько эффективны наши трансляции, говорит и совсем свежий случай. Частными объявлениями мы не занимаемся. Но несколько недель назад к нам обратился старик - он рыдал! Оказалось, у него пропала собака. Отказать одинокому человеку мы не смогли. И уже на следующий день собачка нашлась. Дедушка был счастлив. Достаточно часто у нас размещают информацию о поиске доноров. Как доказывает практика, доноры тут же откликаются. Частных обращений с просьбой помочь финансово поступает ежедневно великое множество. Мы, к сожалению, не можем всем помочь, но разработали проект по созданию фонда, с помощью которого все желающие смогут оказать финансовую поддержку в каждом конкретном случае. И результаты такой помощи будем освещать на наших экранах.

"Как-то пассажир позвонил нам: "А когда можно будет увидеть следующую серию о Чарли Чаплине?"

- Многие, знаю, благодаря нам нашли работу, - уверена Шорена Кикнадзе. - Да что далеко ходить? Почти половина всего персонала нашей компании - люди, увидевшие объявления о вакансиях на мониторах в метро. Бытует мнение, что по объявлению нельзя устроиться на работу с хорошей зарплатой и перспективой. Я лично видела объявление, где работнику обещалась ставка в 15 тысяч гривен. Разве мало?

- Обещать - не значит жениться...

- Кстати, большинство объявлений мы стараемся проверять. Если возникают какие-то сомнения, лучше рекламодателю откажем, чем будем рисковать своей репутацией и подвергать неприятностям пассажиров. Ведь очень много доверчивых людей - особенно иногородних! Как-то у нас пытались разместить объявление о наборе на работу девушек с приятной внешностью. Мы перезвонили, и оказалось... девушек отбирали для оказания интимных услуг. Мы такую рекламу не берем.

- Кроме рекламных роликов, вы транслируете забавные сюжеты о животных, о природе...

- Юмористические сюжеты улучшают настроение. Многие пассажиры ведь думают о каких-то своих проблемах, бедах. А посмотрит человек ролик - отвлечется от горестных мыслей. Ну кого, скажите, не рассмешит Чарли Чаплин? Кстати, недавно один человек позвонил нам: "А когда можно будет увидеть следующую серию о Чарли Чаплине?" Некоторые даже специально спускаются в метро, чтобы не пропустить любимый сюжет (улыбается). Но прежде всего мы хотим, чтобы люди информационно обогащались, были в курсе последних столичных новостей, узнавали что-то полезное, например, номера телефонов справочных служб...

- Наверняка есть и те, кто просит убрать мониторы из вагонов?

- Представьте, нет таких! Мы ведь продумали все до мелочей. В отличие от мониторов, которые стали появляться в маршрутных такси, у нас нет звука. Ведь, согласно статье 18, пункт 5 Закона Украины "О рекламе", звуковая реклама в транспорте запрещена! Это значит, что пассажиры могут читать, разговаривать друг с другом - ничто не помешает. А хотят посмотреть телевизор - пожалуйста. Нас многие благодарят за то, что на экранах высвечивается название станций. Это удобно и иногородним, и тем, кто плохо слышит.

- Проект "Открой сердце ребенку" - действительно хорошая идея. Жаль, что в метро практически не ездят состоятельные люди, которые могли бы взять сироту под опеку...

- Думаю, широта души и толщина кошелька - не всегда взаимосвязанные вещи. Иногда люди среднего достатка могут дать ребенку гораздо больше, чем богатые. А относительно того, что состоятельные граж-дане перестали ездить в метро, так это явление временное. Думаю, пробки на дорогах вернут их в метрополитен, как уже вернули многих публичных людей в Москве. В Европе же, например в Швеции, в общественном транспорте ездят и артисты, и министры...

Акция "Открой сердце ребенку" нужна не только детям-сиротам. Она поможет обрести семейное тепло многим одиноким людям. И мир вокруг нас станет хотя бы немножечко гармоничнее!

Кстати, как нам рассказали в Службе по делам детей, охотно усыновляют детей не только одинокие люди. Часто и те, у кого уже есть ребенок или даже несколько.

comments powered by HyperComments

Последние