"ТАРИФЫ НА ЭВАКУАЦИЮ АВТОМОБИЛЕЙ С КИЕВСКИХ УЛИЦ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫМИ"

12.12.2007 13:25

Антимонопольный комитет Украины оштрафовал "Киевдорсервис" на 50 тысяч гривен

Валерий ДЕРКАЧ "ФАКТЫ"

Столичные власти должны пересмотреть стоимость принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, заявили в Антимонопольном комитете Украины, поскольку существующие тарифы на так называемые услуги по доставке транспортного средства на специальные площадки экономически необоснованны. К тому же Антимонопольный комитет сделал вывод, что неправильным является и внедрение дифференцированной платы за эвакуацию автомобиля, ведь "Киевдорсервис" принуждает водителей иномарок платить больше, чем владельцев "Жигулей" или "Москвичей". Одним словом, коммунальное предприятие столицы, по мнению главы Антимонопольного комитета Алексея Костусева, злоупотребляет своим монопольным положением. За что и было оштрафовано на 50 тысяч гривен.

Напомним: еще в прошлом году "Киевдорсервис" ввел дифференцированные тарифы в зависимости от объема двигателя по шести категориям автомобилей. Для малолитражек стоимость за предоставление эвакуатора и транспортировку составляла восемь гривен за километр, для машин с самым большим объемом двигателя - 30 гривен за километр.

Кроме того, размер страхования эвакуированного автомобиля в случае риска его повреждения и выплата возмещения в зависимости от объема двигателя колебались от двух до 50 гривен, сумма инвестиционной составляющей - до 38 гривен, а услуги военизированной охраны - от 30 копеек до 27 гривен. Как отметили в пресс-службе Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), сегодня не существует документа, удостоверяющего правомерность подобной дифференциации тарифов. Более того, в КП "Киевдорсервис" отсутствуют любые расчеты.

- Это яркий пример того, как решения городской власти, призванные обеспечить порядок на дорогах столицы, коммунальные службы превращают в собственную наживу, - подчеркнул глава Комитета Алексей Костусев. - Подобные спекуляции нуждаются в немедленном прекращении и жестком контроле в дальнейшем. Поэтому мы требуем, чтобы подход к расчетам стоимости эвакуации автомобилей был урегулирован нормативно, а сами тарифы приведены к экономически обоснованному уровню.

Сейчас на улицах города работают почти два десятка эвакуаторов, ежедневно увозя на штрафплощадки около ста автомобилей. Правда, Киевсовет запретил перемещать неправильно припаркованные машины по выходным и праздникам (кроме территории возле городских рынков). А также обязал "Киевдорсервис" разработать способы извещения владельцев эвакуированных авто, оставив специальные предупреждения: машина, мол, доставлена на штрафплощадку. В последнее время специалисты все чаще заявляют о неэффективности работы эвакуаторов: пока бригада загрузит неправильно припаркованный автомобиль на узких центральных улицах, возникают огромные заторы. А ведь погрузчики должны как раз бороться с пробками, а не создавать их.

Такого же мнения придерживается руководство украинской Госавтоинспекции. По словам начальника департамента ГАИ МВД Украины Алексея Калинского, эвакуаторы в столице должны заниматься не только зарабатыванием денег с помощью эвакуации транспортных средств с мест, не предназначенных для парковки, а помогать автоинспекторам увозить автомобили с места ДТП. Пока столичные гаишники располагают для этих целей только одним эвакуатором, что не позволяет убирать быстро с улиц поврежденные машины. И, соответственно, становится причиной заторов на подъездах к местам аварий.


comments powered by HyperComments

Последние