ГРАДОСТРОИТЕЛИ СТОЛИЦЫ ПРЕДЛАГАЮТ, УБРАВ ТРАМВАЙНУЮ ЛИНИЮ С УЛИЦЫ ДЕГТЯРЕВСКОЙ И ЗДАНИЕ ЛУКЬЯНОВСКОГО РЫНКА, ОБУСТРОИТЬ В ЭТОМ РАЙОНЕ ПОЛНОЦЕННУЮ ТРАНСПОРТНУЮ РАЗВЯЗКУ

10.08.2007 15:45

Архитекторы займутся комплексной реконструкцией Лукьяновки

Екатерина НОВОСВИТНЯЯ "ФАКТЫ"

09s06 Lukjyanovka.jpg (15117 bytes)Почти два года назад Лукьяновское трамвайное депо было отселено на Куреневку. Инвесторы, получившие участок в четыре гектара, ограниченный улицами Дегтяревской и Коперника, который занимал ранее трамвайный парк, начали демонтаж всех старых построек. Однако работ по освобождению участка под застройку еще очень много: сносят строения постепенно и вывозят горы мусора почти каждый день.

О том, что Лукьяновка - важный для столицы градообразующий узел в ее центре - давно требует перестройки, зодчие говорили еще пятнадцать лет назад. И вот на днях, на заседании градостроительной секции в ГлавКиевархитектуре общественность наконец увидела, какой может стать Лукьяновка в ближайшие пять-шесть лет. Предпроектные предложения мастерской Вадима Жежерина в основном понравились присутствующим специалистам, и авторы теперь возьмутся за проектирование комплекса.

Поначалу на Лукьяновке задумывалось построить деловой центр, но затем появилось предложение разбить территорию на две зоны - деловую (общественную) и жилую. Понятно, что общественные здания многофункционального центра фасадами выйдут на улицу Дегтяревскую и к станции метро "Лукьяновская". А семи-, девятиэтажные строения жилой зоны с подземными и надземными паркингами - на тихие улицы Коперника, Бердичевскую (напротив госпиталя Министерства внутренних дел).

Общественные здания с "фирменными" стеклянными башенками "от Жежерина" (вспомним купола на зданиях Бессарабского квартала) делают сооружения визуально привлекательнее и выше, хотя в двух самых высоких - всего двадцать этажей. Архитекторы предлагают соединить их между собой разноуровневыми переходами.

Дом трамвайщиков - памятник архитектуры, построенный в псевдорусском стиле в 1910 году, еще шесть лет назад было предложено реставрировать и превратить в Малый оперный театр с залом на 150 мест ("ФАКТЫ" об этом уже подробно писали). Здание вплотную примыкает к будущей новостройке, но для нее уже создан отдельный проект.

И для будущего делового центра и для Малого оперного театра необходимы удобные подъездные пути. На нынешней Лукьяновской площади - пятачке - негде развернуться. Градостроители поэтому уже рассматривают вариант демонтажа трамвайной линии с улицы Дегтяревской и расширения проезжей части. Члены градсовета предложили снести непривлекательного вида Лукьяновский рынок и обустроить в этом районе полноценную транспортную развязку.

Заместитель главы столичной горгосадминистрации Эдуард Лещенко считает, что нужно решать проблему не половинчатыми мерами, а кардинально. Он предложил архитекторам заняться комплексной реконструкцией района и освоением смежной территории.

Пока суд да дело, Лукьяновский рынок остается на своем месте. О его сносе в ближайшие два-три года речь не идет.


comments powered by HyperComments

Последние