НА ДОРОГАХ КИЕВА РАСТЕТ ЧИСЛО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВОДИТЕЛЕЙ

22.06.2007 10:10

За последний месяц на дорогах Киева погибло около десяти водителей и пассажиров на мотороллерах. Не меньше их попало в больницу со сломанными руками, ребрами и разбитыми лицами. Невзирая на такую статистику, столичная молодежь продолжает пересаживаться на двухколесный транспорт. Причем ездить большинство из них умеет разве что на велосипедах.

— Скутеры маневренны, а их водители пренебрегают правилами дорожного движения. Никогда не знаешь, что они выкинут через минуту, — жалуется 38-летний водитель грузовой ”газели” Леонид Рябченко. — Приходится постоянно бдить. За рулем же дети!

Работники ГАИ обращают внимание — мотороллеры слишком доступны.

— Мотороллер с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров не регистрируется, никаких документов для покупки не нужно, — жалуется главный инспектор отдела взаимодействия с общественностью департамента ГАИ МВД Украины 37-летний Александр Печененко. — Это как велосипед — пошел в магазин, заплатил деньги, сел и поехал. При этом водители мотороллеров часто забывают, что едут на этом велосипеде по скоростной трассе, среди тяжелых машин.

Не проходит трех дней, чтобы Департамент ГАИ г. Киева не сообщал об очередной аварии с участием мотороллера. Две недели тому назад на ул. Гринченко водитель скутера потерял управление и врезался в автобус. На просп. Победы в прошлую среду скутер ударился в джип, который разворачивался на дороге. Оба парня умерли на месте. На Набережном шоссе водитель мотороллера зацепил бордюр, двое пассажиров вместе с водителем вылетели и ударились головами в металлический приц еп.

— Меня на Набережном шоссе остановили гаишники, чтобы я был понятым, — рассказывал киевлянин Алексей, 29 лет. — Картина была страшной, до сих пор не могу прийти в себя. Возле отбойника лежали два трупа, оба в лужах крови, прикрытые черными накидками. Рядом обломок кости...

По законам, управлять мотороллерами можно без водительских прав с 16 лет. Но ездят и младшие подростки.

У 20-летнего Евгения Скиданова есть мотороллер Honda Dio 35 ZX. Ездит на нем с 17 лет. Говорит, нужен, чтобы быстро до университета добираться.

— Родители купили за 450 долларов три года тому назад. В аварии не попадал, потому что очень внимательно езжу. А вот мой друг пять дней назад врезался в троллейбус — превысил скорость. Сильно побил руки и разбил скутер.

— Купить мотороллер можно за несколько минут в любом автомагазине. Еще их свободно продают просто на улице, — говорит начальник мотоотдела розничной торговли салона ”Мотоэкспресс” 28-летний Руслан Кокурудза. — Семьсот долларов стоит неплохой, а от тысячи — идут уже хорошие.

За последних полмесяца в Киеве продали на 50% больше мотороллеров, чем за предыдущий период, говорит Кокурудза. Говорят, они популярны, потому что удобны на дорогах с постоянными пробками.

— Если проанализировать статистику аварий, то чаще виновниками становятся водители скутеров, — говорит Александр Печененко. — Садятся за руль в нетрезвом состоянии, превышают скорость, на одном транспорте ездят сразу трое. Большинство — без шлемов. В 90% случаев столкновение мотороллеров с машинами заканчивается трагически. Даже если едет не очень быстро, 40–50 км/час.

Когда принимали закон об урегулировании движения, мотороллеры могли  ездить со скоростью максимум 20 км/час и ничем не угрожали. Теперь на двигателе до 50 куб.см можно развить скорость и 100 км/час, отмечает Печененко.

Возможно, уже вскоре водителям мотороллеров будут выдавать права.

Верховной Раде предложили к рассмотрению проект Закона ”О  внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения безопасности дорожного движения Украины”, предусматривающий урегулирование движения мотороллеров на дорогах. Планируется, что все мотороллеры будут регистрировать. А владельцы скутеров будут сдавать экзамены, чтобы получить право  управлять мотороллером. В документ, позволяющий водить мотороллер, будут вписывать категорию водительских прав А1.

 
газета по-украински

comments powered by HyperComments

Последние