СКОРО БАНКОВСКИЕ ЦЕНТРЫ САМООБСЛУЖИВАНИЯ БУДУТ ПРИНИМАТЬ ПЛАТУ ЕЩЕ И ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

05.02.2007 16:30

В течение года крупные украинские коммерческие банки планируют значительно увеличить число отделений с автоматами для самообслуживания клиентов. Уже несколько финучреждений установили у себя информационные киоски и специальные банкоматы cash-in-cash-out, а некоторые даже создали специальные центры самообслуживания. Ожидается, что к концу года по всей стране будет уже несколько сотен таких специализированных автоматов. Правда, пока только в крупных городах.

«Центры самообслуживания банка доказали свою эффективность и пользуются у клиентов все большей популярностью. Затраты на установку только лишь одного «депозитного» банкомата оправдывают себя уже в ближайшие месяцы,- сообщил изданию «СЕЙЧАС» Евгений Демянов, заместитель директора департамента розничных продуктов и маркетинга «Райффайзен Банка Аваль». - Это притом что большинство операций самообслуживания проводятся или с минимальной комиссией со стороны банка, или вообще без таковой».

Центры самообслуживания, по мнению г-на Демянова, прежде всего, экономят время клиентов и позволяют повысить качество их обслуживания за счет автоматизации процесса продажи простых, наиболее востребованных банковских услуг, сокращения очередей в традиционных отделениях, разгрузки кассиров и операционистов. «В свою очередь, квалифицированные работники банка освобождаются от рутинных операций и могут сосредоточиться на консультациях и обслуживании клиентов по более сложным и более персонифицированным банковским продуктам - таким, к примеру, как кредиты, платежные карты и другие», - отметил специалист.

«Наши центры самообслуживания устанавливаются в отдельной зоне, в непосредственной близости от традиционного отделения банка,- говорит г-н Демянов. - Это позволяет решать возникающие у клиентов текущие вопросы, предоставлять справки и консультации, а также обеспечивает определенный комфорт для клиентов». Такой подход связан в первую очередь с желанием финучреждения обучить клиента преимуществам обслуживания в центрах самообслуживания, познакомить с продуктами и услугами, которые можно приобрести в них, а также сгладить психологический барьер перехода от живого общения с сотрудником банка к работе с машиной.

Чтобы случайно не сообщить банкомату свои данные, следует внимательно смотреть, не имеет ли он посторонних деталей или устройств, которые не вписываются в его форму

Полноценный центр самообслуживания состоит из информационного киоска, банкомата (Automatic Teller Machine - ATM) и депозитного банкомата (cash-in-cash-out). Он позволяет без помощи банковского оператора получить необходимую информацию о состоянии счета, снять наличные, перевести средства с одного счета на другой в этом же банке. Кроме того, клиент может пополнять карточные счета в режиме онлайн, погашать потребкредиты и проценты по ним, покупать электронные ваучеры, оплатить услуги мобильной связи (для контрактных абонентов), получать выписки по карточным счетам и др. «В ближайших планах банка - внедрение услуги по оплате коммунальных платежей в центрах самообслуживания», - сообщил г-н Демянов. Другие банки обещают даже продажу страховых полисов через такие центры.

Информационный киоск представляет собой автомат, для работы с которым необходима платежная карточка. Вставив ее с равномерной скоростью в устройство считывания, дождитесь зеленого светового индикатора на устройстве считывания, после чего заберите карту. Теперь вы можете воспользоваться такими услугами информационного киоска, как получение информации о банке и состоянии счета, погашение кредитов, покупка ваучеров, просмотр операций. Для этого вам понадобится ввести свой PIN-код. После проведения операции, например погашения задолженности по кредитному договору, распечатывается квитанция, которая подтверждает факт проведения операции. Обязательно нажмите на экране информационного киоска «Завершение работы» для окончания работы. При неправильном вводе PIN-кода три раза подряд карта будет заблокирована.

Услуги по самообслуживанию клиентов сегодня предоставляют такие банки, как «ОТР Bank», «Райффайзен Банк Аваль», «Правекс Банк», АКБ «Форум», «Укрсоцбанк», «Надра», «Банк Регионального Развития» и др.

Согласно данным Ассоциации банков - членов платежных систем в Украине EMA, уровень мошенничества с платежными картами в стране близок к мировому и составляет в среднем 6-8 центов на $100 трансакций. Ведь все, что нужно для изготовления поддельной карты, - это реальный номер платежной карты и реальный PIN-код. Чтобы случайно не сообщить банкомату свои данные, следует внимательно смотреть, не имеет ли он посторонних деталей или устройств, которые не вписываются в его форму. В случае возникновения подозрений лучше отказаться от его услуг. Банки, которые заботятся о своей репутации, осуществляют наружный осмотр банкоматов не реже одного раза в сутки.

ГЛАВНОЕ

Уже доказавшие свою эффективность банковские центры самообслуживания в этом году войдут в моду в крупных городах. Их количество по всей стране увеличится в несколько раз за счет расширения существующих сетей и появления новых. Благодаря этому упростится процедура погашения потребкредитов и процентов по ним, а также пополнение банковских и мобильных счетов. Притом что большинство таких операций проводится без комиссии со стороны банка. Новинкой нынешнего года станет возможность оплаты коммунальных счетов и покупки страховых полисов в центрах самообслуживания. Но при соблюдении всех правил предосторожности.

 

Татьяна МАТЫЧАК
СЕЙЧАС

comments powered by HyperComments

Последние