ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ К СТОЛИЧНЫМ ПАРКОВЩИКАМ ЕЩЕ НЕ ГАРАНТИРУЮТ ПОНИЖЕНИЯ ТАРИФОВ В СКОРОМ ВРЕМЕНИ

18.01.2007 09:50

Киевское городское отделение Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) оштрафовало девять районных парксервисов, обвинив их в злоупотреблении монопольным положением на рынке вследствие экономически необоснованного повышения тарифов на услуги парковки. Общая сумма штрафа коммунальным предприятиям составит 106,5 тыс. грн. Однако данные санкции, по мнению руководства АМКУ, - всего лишь мера ответственности. Основная же цель, преследуемая антимонопольным ведомством, - добиться снижения цен за парковку. Детальное изучение тарифов не убедило АМКУ в том, что 3 грн./час, 6 грн./час и 10 грн./час - достойная цена за паркинг.

«По сравнению с доходами, получаемыми райпарксервисами за парковку, штраф будет заплатить несложно, - сказали изданию «СЕЙЧАС» в пресс-службе АМКУ. - Кроме того, можно ожидать, что райпарксервисы не станут торопиться его платить, а постараются использовать время, отведенное, согласно антимонопольному законодательству, для подачи апелляционной жалобы с целью получения доходов по завышенным тарифам».В АМКУ убеждены, что именно такого поведения следует ожидать от коммунальщиков в ближайшее время, ведь КП «Автопарк-Сервис», КП «Печерскпарксервис», КП «БЕАГ», КП « Голосеевпарксервис», КП «Деснянскпарксервис», КП «Транспортсервис», КП «Подолпарксервис», КП «Соломенка-Автопарк-Сервис» и КП «Райпарксервис», по сути, являются монополистами в указанной сфере.

В то же время руководство коммунальных предприятий оправдывает свои действия тем, что максимальная цена за парковку составляет 10 грн./час, тогда как на территории отдельных коммерческих автостоянок за час приходится платить и по 16 грн. Такая разница в цене вряд ли может свидетельствовать о монопольном положении. Однако в Комитете приводят другой аргумент: «Площади коммерческих парковок и предлагаемый ими сервис несравнимы с коммунальными. Такие аналогии нельзя проводить. Как если бы говорилось о роли в жизни горожан общественного транспорта и услуг такси. Речь идет о среднем и массовом потребителе».

Что касается платы за парковку, то ее можно было бы рассматривать как экономически обоснованную в том случае, если в ней есть статья, направленная на инвестирование развития паркинга в городе. Вместо же этого автомобилисты должны платить парковщикам за подозрительные, с их точки зрения, услуги - полив деревьев и озеленение.

Детальное изучение тарифов не убедило АМКУ в том, что 3 грн./час, 6 грн./час и 10 грн./час - достойная цена за паркинг

Несмотря на достаточно жесткую политику АМКУ, принятые штрафные санкции вряд ли заставят парковщиков снизить тарифы в ближайшее время. Прогнозы антимонопольного ведомства о том, что разбирательство затянется на длительный срок, могут оправдаться. Заплатить штраф для райпарксервисов - значит признать себя монополистами, после чего тарифы действительно придется снизить до экономически необоснованного уровня. «Тарифы в городе взимаются в соответствии с тремя зонами - 3, 6 и 10 грн./час. По сути, райпарксервисы, работающие на периферии города за 3 грн./час, являются нерентабельными и их, скорее всего, стоило бы закрыть. Минус перекрывают центр и близлежащие районы, где плата составляет 6 грн./час и 10 грн./час, - пояснил изданию «СЕЙЧАС» директор КП «Райпарксервис» (Шевченковский район) Эдуард Линник. - Однако весь казус заключается в том, что даже в Шевченковском районе, где плата одна из наиболее высоких по городу, предприятию получить ее сложнее всего».На Крещатике (от УНИАНа до Дома профсоюзов), по словам г-на Линника, большая стоянка приносит 80-120 грн. в день. Различные коммунальные власти, партии, депутаты, прокуроры и иные инстанции считают себя льготниками и потому не платят за парковку на общих основаниях. «Такая ситуация сложилась не только на Крещатике, но и на других улицах,- утверждает г-н Линник. - Например, на стоянке по ул. Стрелецкой, как правило, паркуются автомобили СБУ и т. п.».

По данным директора КП «Райпарксервис», количество автомобилей различных бюджетников и «льготников» составляет более 70%. При общем коэффициенте загруженности паркомест 0,9% коэффициент оплаты равен 0,2%. Показательными в этом отношении являются попытки коммунальщиков найти выход из ситуации путем введения квартальных талонов, благодаря чему себестоимость парковки составляет 9 грн./день в любой точке города вместо 10 грн./час. Но в основном их приобретают посольства (как законопослушные инстанции), юридические лица и районная шевченковская администрация. Остальные продолжают оставаться «льготниками».

Судя по позиции обеих сторон, складывается ситуация, когда у каждого своя правда. Так, в райпарксервисах утверждают, что повышение цены до 10 грн./час было инициативой и. о. заместителя председателя КГГА Ивана Салия, направленной на то, чтобы подорожанием разгрузить центр города. «Повышение цен вовсе не было инициативой райпарксервисов, тарифами управляет Киевсовет и администрация, - поясняет г-н Линник. - Они были разработаны Главным управлением по вопросам ценовой политики и утверждены КГГА».

В Антимонопольном комитете, наоборот, считают, что цены повысили сами райпарксервисы, имея на то достаточно полномочий с подачи горадминистрации. Отказаться при этом от повышения они не могут, будучи подконтрольными городской власти.

Кстати сказать, тарифы на парковку действительно можно было бы снизить с 10 грн./час до 6 грн./час. Даже до применения штрафных санкций. Директор КП «Райпарксервис» рассказал, что еще летом обращался к председателю Киевского городского территориального отделения АМКУ Николаю Лисицкому для разработки приемлемого тарифа. Однако после договоренностей на следующий же день последовали штрафные санкции. В такой ситуации г-н Линник склонен предполагать о существовании некоего заговора против парковщиков.

ГЛАВНОЕ

Предпринятые антимонопольщиками штрафные санкции к райпарксервисам означают начало длительной борьбы за тарифы на столичную парковку. В свою очередь, уплатить штраф для парковщиков - значит признать свое монопольное положение, с чем они не могут согласиться. Снизить же тарифы, согласно их расчетам, экономически невыгодно, поскольку именно за счет центральных и околоцентральных районов, где плата составляет 6 и 10 грн./час, могут перекрываться убытки периферийных парксервисов, работающих по тарифу 3 грн./час. Однако эти аргументы АМКУ не признает. Решением ситуации станут судебные разбирательства, а значит, ситуация может обостриться. Так что рассчитывать на возможное удешевление парковки пока вряд ли стоит.

Иван Самолейнко

Сейчас

comments powered by HyperComments

Последние