ОСНОВНЫМ МЕСТОМ ПОКУПКИ «ЖИВОТНОЙ» РОЗНИЦЫ ОСТАЮТСЯ СТИХИЙНЫЕ РЫНКИ

22.12.2006 17:30

Увеличение спроса на морских свинок ожидается в преддверии Нового года - года Огненной Свиньи. Средняя цена такого животного колеблется в пределах 80-100 грн., причем в зоомагазинах этот показатель увеличивается до 100-150 грн. Нельзя не учитывать сопутствующий инвентарь для животных. Так, клетка для морской свинки стоит от 50 до 300 грн., а аквариумы для рыбок обходятся еще дороже - до 500 грн. в среднем.

Чтобы обзавестись четвероногим другом, сегодня нужно немало потрудиться. Для желающих приобрести хомячка, морскую свинку, попугая или, скажем, аквариумных рыбок вопрос покупки решается относительно просто - походом на Птичий рынок. Желающим приобрести этих же животных, однако попутно получить еще и гарантии, что животное здорово, а также детальные рекомендации по уходу за ним, придется отправиться в ближайший зоомагазин (не путать с магазином зоотоваров!). Причем на его поиски может понадобиться в несколько раз больше времени, чем на процесс выбора и покупки понравившегося животного, поскольку таких магазинов в столице не так уж и много. Для тех, кто хочет приобрести кошку или собаку, выбор места покупки зависит от степени претенциозности породы: сиамскую кошку или немецкую овчарку можно без труда выбрать на том же Птичьем рынке. А для того чтобы обзавестись собачкой редкой породы, да еще и с наличием хорошей родословной, придется обратиться в кинологические клубы или же к профессиональным заводчикам.

Как утверждают эксперты, желание некоторых людей стать владельцами четвероногого друга определенной редкой породы приводит к тому, что они могут годами стоять в очереди и выкладывать за питомца солидные суммы - до нескольких тысяч долларов. Эта же аксиома в равной степени распространяется и на хозяев кошек, аквариумных рыбок, редких пород грызунов, птиц и экзотических животных. Причем, по оценкам реализаторов, доля последних в общей структуре сбыта еще достаточно низкая, однако к этой группе животных покупатели сегодня проявляют наибольший интерес, о чем свидетельствует предложение отечественных зоомагазинов и рынков, где можно найти не только кровожадных пираний, но и крокодилов, удавов и пр.

В целом, по статистике, из всех животных, обитающих в домах, наибольший процент приходится на кошек - 31% всех домашних животных. Немного меньше собак - 17,1% (табл. 1).

Как утверждают эксперты, сегодня наиболее крупным оператором остается столичный Птичий рынок («Зооцентр»), конкурировать с мощным менеджментом и раскрученностью которого едва ли могут частные кинологические клубы и заводчики. Уровень востребованности у потребителя зоомагазинов как канала приобретения домашних животных не очень высок, и большинство украинцев посещают эти магазины с целью приобретения товаров для своих питомцев, в частности корма, средств гигиены, клеток и сумок-переносок, а также игрушек. Низкий уровень приобретения в них домашних животных стал причиной их переориентации с продажи животных на оказание сопутствующих услуг. Сегодня в них нередко размещают салоны для ухода за животными, супермаркеты товаров для животных, используют в качестве мест для проведения тематических встреч кинологов и заводчиков.

Кроме цели приобрести четвероногого друга и необходимые для него мелочи, люди часто используют поход ни зоорынок или в зоомагазин в качестве возможности посмотреть на диковинных зверюшек, что сродни походам в зоопарк.

ГЛАВНОЕ

Вытеснение цивилизованной розницей стихийного рынка сегодня происходит практически во всех сегментах украинского как продовольственного, так и непродовольственного рынков. Чего не скажешь о домашних животных, основным местом покупки которых остаются стихийные рынки. Специализированные магазины сегодня берут на реализацию преимущественно мелкую и экзотическую живность. Традиционный товар - кошек или собак - сегодня предлагают рыночные продавцы, кинологические и кошачьи клубы.

 

Елена КОВТУН
СЕЙЧАС

comments powered by HyperComments

Последние