ПИВО-ШАМПАНСКОЕ ЕЩЕ ДОЛГО НЕ ВЫТЕСНИТ ЯПОНСКУЮ ЭКЗОТИКУ С УКРАИНСКОГО РЫНКА АЛКОГОЛЯ

27.11.2006 18:01

В мире появляется все больше необычных алкогольных и слабоалкогольных напитков, которыми производители пытаются привлечь к себе внимание: пиво-шампанское, газированная водка и другие. В Украине подобные новшества если и появятся когда-нибудь, то в отдаленной перспективе

Напомним, что на мировом фестивале пива Beertopia, состоявшемся в Нью-Йорке, был представлен новый продукт Champagne Lager, известный в США как Champagne Beer - светлое пиво-шампанское. Еще раньше англичане придумали газированную водку. И уже налаживают выпуск нового продукта на мировом алкогольном рынке - Vodka O2 Sparkling Premium станет первой газированной водкой в мире.

Как сообщила  директор по маркетингу компании «Марком» Татьяна Черненко, отечественным импортерам завозить подобную продукцию не выгодно, поскольку на данный продукт не существует спроса, а для его развития требуются значительные затраты. Кроме того, эти товары в любом случае будут нишевыми и не «поточными», а сейчас еще есть огромные перспективы для развития потребления «стандартных» импортных напитков. Импорт в потреблении по-прежнему недостаточно велик, не развита культура потребления даже таких напитков, как виски (бленды, односолодовые виски). Вдобавок существуют довольно большие пошлины на импорт продукции: на шампанское, например, EUR10/бутылка. Под какую категорию подпадут данные продукты, специалист ответить затрудняется, но тем не менее считает, что после всех налогов и сборов они однозначно будут недешевыми.

Дороговизна импортного алкоголя объясняется высокими таможенными пошлинами. Например, на шампанское - EUR10/бутылка

«В качестве примера можно назвать японское саке - экзотический для украинцев напиток, но востребованный и уже узнаваемый. По крайней мере, слово на слуху и потребитель понимает, что это такое», - сказала г-жа Черненко. Потребность включить саке в меню ресторанов продиктована трендом, считает она, - в частности, популярностью суши-сашими-кухни. Однако мало кто знает и задает вопросы о том, какое саке он пьет. «А ведь саке может быть разных видов: фильтрованное и нефильтрованное. Может отличаться по сладости (сладкое, сухое, полусухое), - объяснила г-жа Черненко. - В зависимости от сладости его употребляют с тем или иным видом японской кухни, а также подают подогретым или комнатной температуры. И я думаю, что даже мои «продвинутые» знания не являются полными в данном вопросе».

Как сообщил президент ассоциации «СОПАТ» Вячеслав Сокерчак, их организация не владеет информацией о производстве подобных напитков в Украине. «Для изготовления таких продуктов - когда сливается шампанское и пиво - должны быть определенные технические условия, - отметил он. - Специалисты есть в «Укрвинпроме» и Госпотребстандарте, но, по моим сведениям, они этим не занимаются».

Г-н Сокерчак сообщил также, что потребитель не готов к появлению кардинально новых алкогольных напитков и отдает предпочтение здоровой классике. Сегодня пиво не является алкогольным напитком, поэтому в условиях рынка при его производстве не нужно платить акцизный сбор и получать специальное разрешение на продажу. «Если в пиво начнут добавлять шампанское, вино или водку, пивовары потеряют широкую сеть точек продаж», - сказал г-н Сокерчак. По его словам, не следует забывать, что ценности натуральных продуктов приобретают все большую значимость, поэтому отечественные производители стремятся не к изменению традиционных продуктов, а к возврату к их классическим видам. «Натуральных продуктов будет становиться все больше», - подытожил эксперт.

По мнению Татьяны Пенцак, бренд-менеджера ТМ «Французский бульвар», спросом такие необычные продукты не пользуются. «Они лишь удивляют потребителя, но их никто не покупает - об этом свидетельствуют данные по объемам продаж,- отметила она изданию «СЕЙЧАС». - Мы ориентируемся на традиционные качественные продукты, к которым привык наш потребитель». По мнению специалиста, работать с необычными продуктами интересно и производителям, и маркетологам, но это производство не может стать бизнес-проектом, так как продажи таких напитков, как слабоалкогольное и безалкогольное вино, показывают, что покупатели не готовы даже к малейшим изменениям в рецептуре. «Технически, технологически и рецептурно производитель готов к выпуску подобных напитков, но потребитель не готов их покупать», - сказала г-жа Пенцак.

В то же время пиар-менеджер ЗАО «Оболонь» Анна Биднык придерживается иной точки зрения. Она считает, что не только производитель, но и потребитель готов к появлению новшеств на рынке алкогольной и слабоалкогольной продукции. «Если бы такие продукты появились, то для них нашлись бы покупатели. Но когда у нас начнут производить подобные напитки - это вопрос времени», - отметила специалист

ГЛАВНОЕ

Украинский потребитель пока не готов покупать напитки вроде газированной водки или пива-шампанского. Подобная экзотика интересует их постольку-поскольку. В частности, японское саке, представленное на отечественном рынке, так и не приобрело большой популярности. Украинцы, по мнению экспертов, придерживаются традиций в алкогольных пристрастиях, поэтому именно на возврате к классическим видам строится стратегия производителей алкогольных напитков. А в будущем приверженность здоровой классике будет только расти, говорят они. Хотя не исключено, что в Украине заинтересуются и экстравагантными напитками. Но не в ближайшее время.

 

 

Татьяна Матычак

СЕЙЧАС

comments powered by HyperComments

Последние