«КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ В РЕСТОРАНАХ»: В ХОРОШИХ ЗАВЕДЕНИЯХ ЗА ОФИЦИАНТАМИ СЛЕДЯТ ДАЖЕ В ТУАЛЕТЕ

09.10.2006 16:50

...слово самим руководителям ресторанов

Валерий МАКСИМОВ, гендиректор отеля «Советский» и ресторана «Яръ»:

Боремся с кражами с помощью видеокамер


- Воровство в ресторанном бизнесе встречается и в России, и в Америке. В Америке даже организовали специальные курсы - там топ-менеджеров ресторанов и казино учат минимизировать потери от воровства персонала. Я прошел этот курс и внедрил рекомендуемую там систему. С воровством борюсь с помощью технологий, популярных в Лас-Вегасе. Это видеокамеры и подслушивающие устройства, установленные в раздевалках и служебных туалетах, компьютеры с 2 - 3-уровневой системой защиты, постоянное патрулирование и даже провокации для персонала: это когда, например, на видном месте специально оставляют деньги. После внедрения этой системы выручка выросла в пять раз!

Бармены и официанты, имеющие дело с деньгами клиентов, попадаются на том, что часть выручки кладут себе в карман. Низкооплачиваемый персонал - уборщицы и швейцары, бывает, выносят продукты и дорогие столовые приборы.

Но сейчас у нас практически нет такой проблемы. В офисе весь персонал у меня как на ладони - ведь везде видеокамеры. А выезжая за рубеж, я беру с собой ноутбук с выходом в Интернет - я могу с помощью веб-камеры смотреть за тем, что происходит в ресторане. Установка такой системы требует больших вложений, но они окупаются резким увеличением прибыли и честным именем ресторана. Ведь приятно ходить в ресторан, где точно знаешь: здесь тебя не обворуют.

Роман РОЖНИКОВСКИЙ, владелец сети ресторанов фри-фло «Грабли»:

Для многих сотрудников обман стал бизнесом


- Не надо персонал заведений провоцировать на воровство ни посетителям, ни руководству. В ресторанах, дорожащих своей репутацией, сотрудников на выходе досконально проверяют, внедряют систему снятия остатков заказов, оборудуют залы, кассы, барные стойки и служебные помещения видеокамерами. Тогда никому и в голову не придет использовать еще раз то, что посетитель оставил на тарелке, а свежие продукты пытаться унести домой.

Посетителям я бы рекомендовал: а) всегда требовать чек; б) оставлять деньги «под расчет» или, наоборот, рассчитываться крупной купюрой, чтобы у персонала не было соблазна оставить «небольшую сдачу» себе. Ведь, чего греха таить, для многих сотрудников ресторанов воровство стало настоящим бизнесом.


ОБМЕН ОПЫТОМ

На нашем сайте www.kp.ru читатели продолжают активно обсуждать, как еще нас обманывают в питейных заведениях.

Пять тысяч за «битую» посуду

Знаю одно кафе - там имеется дежурный поднос с битыми рюмками. После каждой свадьбы или юбилея официанты его нагло выносят и требуют 5000 рублей за бой посуды. При этом битая посуда покрыта пылью и паутиной. А на свадьбе куча народу, гости разбили рюмки или нет - поди разберись.

Ленчик



В буфетах не обсчитают

Мне нравится ходить в рестораны-буфеты, где клиент сам накладывает еду в тарелки, оплачивая количество подходов к стойке с едой. Вероятность, что тебя обсчитают, равна нулю. Что не доложат порцию - тоже маловероятно. И уж точно на твоей тарелке не окажутся остатки чужого обеда!

Елена



Смотрю, как мне наливают пиво

Может, это как-то неуважительно по отношению к официантам, но я всегда лично слежу, как они наливают мне пиво в бокал. Если спрашивают, зачем я это делаю, честно говорю: чтобы не разбавили!

А если ждать пиво за столиком, принесут вместо чешской «Крушовицы»... ту же «Крушовицу», только напополам с водой или пивом за 10 рублей бутылка.

Артем.



СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Днем вас вряд ли «кинут»

Владельцы ресторанов считают, что реже всего их подчиненные обсчитывают посетителей в следующих случаях:

во время бизнес-ланчей - здесь более строгий учет, все легко проверить. К тому же именно во время бизнес-ланчей проверяющие органы чаще всего делают контрольные закупки, и никому не хочется на этом «погореть»;

днем или ранним вечером, когда руководство ресторана еще на месте. На свой карман сотрудники предпочитают работать лишь тогда, когда точно уверены, что рабочий день у руководителей закончен и начальник гарантированно уже дома сидит в пушистых тапочках и пьет чай;

в ресторанах, владельцы которых в свое время сами оттрубили несколько лет рядовыми официантами: они знают основные лазейки, позволяющие персоналу получать вторую неофициальную зарплату.

Александра Маянцева, Оксана Касаткина , Комсомольская правда

comments powered by HyperComments

Последние