КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА КАК ОДИН ИЗ НАИМЕНЕЕ ДЕШЕВЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ КОМПАНИИ

09.10.2006 23:30

Как говорят эксперты, к услугам специалистов по конкурентной разведке частные лица или компании обращаются в основном в нескольких случаях: чтобы изучить возможного партнера, объект покупки или же при возникших проблемах, часто связанных с задолженностью по оплате счетов. «Причем, судя по нашей компании, первая категория составляет 70-80%, вторая - 20-30%», - сообщил изданию «СЕЙЧАС» директор ООО «Гардиан» Николай Минькевский.

Данные, полученные при помощи инструментов competitive intelligence, помогают также оценить преимущества и ресурсы компании-конкурента. Однако не следует путать конкурентную разведку со шпионажем. «Конкурентная разведка проводится исключительно законными способами», - подчеркнул изданию «СЕЙЧАС» генеральный директор ООО «Консалтинговая компания «Сидкон» (правопреемник ООО «СИнС-Украина») Юрий Когут. При этом эксперт отметил, что по сравнению с прошлым годом количество клиентов, пользующихся такими услугами, значительно выросло. «Если в 2005 г. спрос был стабилен, то в 2006-м количество клиентов увеличилось в 2 раза. Это объясняется тем, что Украина стоит на пороге продажи земли и все больше зарубежных компаний начинают интересоваться нашим государством. Кроме того, со сменой власти в стране идет передел собственности», - сообщил г-н Когут.

Стабильный рост спроса на услуги отметили и другие операторы. «Если говорить о международном рынке - предоставлении льготных условий оплаты, страховании, экспортных кредитах и т. д., ежегодный прирост заказов на бизнес-разведку составляет около 20%. Приблизительно такую же динамику демонстрирует и украинский рынок», - рассказал   директор ООО «Авеста-Украина» Сергей Святына.

Интересно, что цены с прошлого года на рынке практически не изменились. Стандартную бизнес-справку о деятельности предприятия, на которую обычно уходит 5 рабочих дней, можно получить за $100. Более оперативная работа обойдется в 2-2,5 раза дороже. Однако клиенты могут также перейти и на абонентское обслуживание. В зависимости от своих потребностей в периодичности получения информации «разведчики» могут предоставлять различные скидки. «В основном, заказы компаний варьируются от 500 до 2500 грн. Конечно, если список вопросов, требующих ответов, составляет 2 страницы, такие исследования стоят дороже. Также на цену влияют и сроки, установленные клиентом. В случае абонентского обслуживания предоставляются различные варианты скидок», - отметил г-н Минькевский. По словам эксперта, стабильность цен обеспечивается конкуренцией между консалтинговыми компаниями и в ближайшем будущем удорожание этих услуг не предвидится.

Операторы рынка выделяют порядка десяти компаний, активно работающих в сфере услуг конкурентной разведки. Наиболее известные - Coface IGK Ukraine, «МСБ-Скиф», «Сидкон», «Авеста-Украина», «Гардиан». Многие другие консалтинговые компании предоставляют услуги конкурентной разведки периодически.

Бизнес «имени Штирлица» характеризуется достаточно высокой рентабельностью, говорят специалисты. «Ежегодная его рентабельность составляет около 30% при условии развития технологий исследований и т. п. У «временщиков», наспех собирающих информацию, рентабельность - 50-60%. Но такая эффективность сохраняется недолго - рано или поздно хаотичная система сбора информации дает сбой», - подытожил г-н Минькевский.

Как правило, до 80% информации компании получают из открытых источников - Интернета, от госорганов, из баз данных различных информагентств и т. д. Гарантией достоверности информации служит совпадение данных, получаемых из различных источников.

ГЛАВНОЕ

Услуги специалистов конкурентной разведки являются гораздо более дешевым способом защиты информации и финансовых интересов организации, чем содержание службы безопасности компании, говорят эксперты. О популярности рынка таких услуг в Украине свидетельствует ежегодное увеличение количества клиентов - особенно среди зарубежных компаний, стремящихся развить собственный бизнес на территории Украины. Также все больше отечественных компаний записываются в клиенты к «разведчикам», оценив выгоды и экономию средств в конкурентной борьбе.

Денис СЕдлецкий

СЕЙЧАС

comments powered by HyperComments

Последние