МОРОЗ ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ ЗА ПОЛНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ РАБОТЫ ПАРЛАМЕНТА

22.08.2006 18:40

Председатель Верховной Рады Украины Александр Мороз высказывается за полную перестройку работы парламента.

Об этом говорится в его статье к 15-й годовщине Независимости Украины "Украинский парламентаризм: что дальше?", размещенной на официальном сайте Верховной Рады Украины.

Рассказав об истории парламентаризма и, в частности, проблеме построения законодательной работы, Мороз отмечает, что надежду на успех вселяет то, что те же проблемы стали и перед правительством. В условиях парламентско-президентской формы правления эти проблемы становятся общими. "Следовательно, и решать их нужно сообща", - считает спикер.

По мнению Председателя парламента, в основу такой перестройки можно было бы положить следующее: "Идеологически - это реализация принципов Универсала (национального единства). Содержательно - обеспечение плана работы Кабинета Министров на 5 лет. Надеюсь, что в нем найдут полное отображение позиции уникального, по моему мнению, документа - Соглашения о создании парламентской коалиции". Организационно - реализация плана законодательных работ комитетами Верховной Рады, ее аппаратом. Причем, этот план будет означать, прежде всего, законодательно, юридическое сопровождение деятельности правительства, опережая потребности и запросы исполнительной власти. На практике это должно означать, что рабочими лошадками должны стать все депутаты, что они обязаны работать инициативно", - отмечает Мороз.

Он добавил, что внешне это должно было бы проявляться в высокой явке депутатов во время пленарных заседаний, в конструктивной профессиональной дискуссии, где окончательная редакция нормативных документов обретала бы совершенство, а их содержание отображало бы общие государственные интересы.

По мнению председателя ВР, следует ввести практику общественных слушаний законопроектов на местах, в первую очередь, теми авторитетными знатоками дела, которые и будут пользоваться законами. "Нужно не просто приблизить к потребностям граждан содержание закона, а чтобы это приближение проходило и через привлечение граждан к созданию законов для себя", - подчеркнул он.

В то же время, Мороз подчеркнул, что "при нынешних условиях это может показаться идиллией, принимая во внимание плохую традицию, в результате которой десятки депутатов ни одного законопроекта не проработали, субъектами законодательной инициативы фактически не были, избиратели их не знают, и создается впечатление, что кое-кто из них забыл о своем статусе народного избранника". По его словам, чаще такими забывчивыми бывают депутаты-бизнесмены, которые не могут оторваться от своего дела, и во многих случаях, им не следует становиться депутатами. Нынешняя неопределенность вынуждает их искать защиту в статусе депутата".

Мороз уверен, что такую ситуацию необходимо изменить. "Во-первых, законодательно отрегулировать статус делового человека таким образом, чтобы он не мог казаться бедным родственником тех, кто якобы вместо него ведет бизнес, во-вторых, гарантировать такой уровень правовой защиты деловой деятельности, чтобы у бизнесмена не было необходимости искать защиту в статусе депутата".

Председатель парламента отмечает, что эта проблема значительно шире рисуемой коллизии. Она касается ключевого принципа формирования государственной власти, а именно - разграничения бизнеса и власти. Именно с такой меркой к этой задаче должны подойти депутаты  члены Регламентного комитета и других комитетов, готовя соответствующие законопроекты.

Мороз в своей статье большое внимание уделил необходимости систематизации законодательной деятельности и выведения ее на новый качественный уровень.

"Буду использовать все полномочия руководителя парламента, чтобы законодательная работа приобрела качественно другое содержание", - отметил он.

Председатель ВР высказал надежду, что депутаты в комитетах и фракциях ответственно отнесутся к своим обязанностям. Другим должно стать и содержание работы Аппарата Верховной Рады, в частности, секретариатов комитетов и фракций. "Необходимые для этого структурные и кадровые изменения в основном спланированы. Их следует воспринять как потребность дня", - сказал он. Как объяснил Мороз, речь идет о том, что каждый комитет, соответственно и подкомитет, следовательно, каждый депутат должны работать над реализацией конкретного плана законодательных работ, которые имеют и временные границы, потому что если речь идет о системе законодательства, то срок принятия соответствующего закона становится также качественной категорией.

"ПОДРОБНОСТИ"

comments powered by HyperComments

Последние