ВЛАДЕЛЬЦЫ РОССИЙСКИХ "ПЯТЕРОЧКИ" И "ПЕРЕКРЕСТКА" СОЗДАЮТ АЛЬЯНСЫ С РИТЕЙЛЕРАМИ ЕВРОПЫ

22.08.2006 14:35

"Pyaterochka Holding" создает промышленно-закупочные альянсы с крупнейшими европейскими ритейлерами, что поможет существенно снизить цены на отдельные товары. Участники рынка убеждены, что такое партнерство с западными сетями позволит ритейлеру найти крупного покупателя бизнеса за рубежом.

По информации российского издания "Бизнес", компания "Pyaterochka Holding" объявила о создании новой должности - вице-президента по работе с европейскими партнерами. Новый пост занял нынешний гендиректор входящей в "Pyaterochka Holding" торговой сети "Перекресток" Павел Мусял, ранее занимавший должность регионального директора розничной группы "Tesco" по Польше. В сообщении компании говорится, что до 1 января 2007 года П.Мусял сохранит пост гендиректора "Перекрестка", а с нового года его сменит соотечественник Дариуш Батор, также работавший в польском "Tesco".

На новом посту П.Мусял будет заниматься не только переговорами с европейскими поставщиками "Пятерочки" и "Перекрестка", но и развитием совместных проектов объединенной компании с другими западными ритейлерами.

В данный момент, по словам исполнительного директора (CEO) "Pyaterochka Holding" Льва Хасиса, компания ведет переговоры с рядом ведущих европейских ритейлеров на предмет производства собственных торговых марок ("private label") "Пятерочки" и "Перекрестка" на заводах-поставщиках для европейских сетей и наоборот, - о производстве "private label" для "западников" на мощностях российских поставщиков "Pyaterochka Holding".

Л.Хасис также добавил, что "Pyaterochka Holding" ведет переговоры с крупными европейскими сетями о формировании закупочных альянсов по отдельным товарным категориям. Например, по закупкам товаров "non-food" в Юго-Восточной Азии. "В ряде случаев это позволит нам снизить издержки и получить лучшую на рынке цену по отдельным товарным группам", - говорит он.

Назвать конкретный размер экономии на таких закупочных альянсах он затруднился, однако выразил уверенность, что "для "Pyaterochka Holding" это будут очень выгодные сделки". По словам Л.Хасиса, сейчас "Pyaterochka Holding" обсуждает вопросы потенциального сотрудничества со всеми крупнейшими европейскими сетями, не представленными в России. Таким образом, в список потенциальных партнеров "Перекрестка" попадают такие европейские гиганты, как "Carrefour", "Ahold", "Tesco", "Casino", "Lidl", "Aldi" и ряд других сетей. Впрочем, пока представители этих ритейлеров факт ведения переговоров с "Pyaterochka Holding" не комментируют.

Участники российского рынка розничной торговли называют шаг "Pyaterochka Holding" перспективным. "Предлагая западным сетям размещать заказы в России, "Пятерочка" и "Перекресток" увеличивают загрузку мощностей на заводах своих поставщиков. Те в свою очередь могут дать компании более выгодные цены по сравнению с остальными участниками рынка. Альянс по закупкам в Юго-Восточной Азии даст возможность "Pyaterochka Holding" закупать по более низким ценам консервированные продукты", - рассуждает руководитель Департамента развития собственных торговых марок группы компаний "Виктория" Артем Прахов.

Напомним, крупнейший игрок на российском рынке продуктового ритейла образовался в мае этого года в результате слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Владеющий "Пятерочкой" голландский "Pyaterochka Holding Ltd" выкупил у "Альфа-групп" и инвестиционного фонда "Templeton" 100% акций "Перекрестка" за $1,365 млрд. Одновременно "Альфа-групп" приобрела 54% акций объединенной компании за $1,178 млрд. Сейчас крупнейший акционер "Pyaterochka" - глава "Альфы" Михаил Фридман, которому принадлежит 21% акций компании. Остальные акции распределены между основателями "Пятерочки", менеджерами и акционерами "Альфы".

comments powered by HyperComments