МЕТРОПОЛИТЕН ДОГОВОРИЛСЯ О ДЕШЕВОМ КРЕДИТЕ

09.08.2006 15:25

Коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" провело предварительные переговоры с потенциальными банками-кредиторами. Была достигнута договоренность о снижении стоимости кредита на несколько процентов. Об этом сообщил заместитель мэра Киева Иван Салий. Он не уточнил, с какими банками шли переговоры.

По заверению Салия, Правэкс-банк, подконтрольный семье столичного мэра Леонида Черновецкого, в тендере участвовать не будет.

Одним из наиболее вероятных кандидатов в кредиторы считается банк "Хрещатик". Он неоднократно выдавал займы "Киевскому метрополитену". "Возможно, это будет "Хрещатик", - предполагает начальник пресс-центра "Киевского метрополитена" Валентин Кейбис. По словам Салия, раньше этот банк кредитовал строительство метро без объявления тендера, сообщают ПОДРОБНОСТИ.

Заместитель председателя правления "Хрещатика" Александр Тимченко сообщил "ДЕЛУ", что банк обязательно будет участвовать в тендере. Проценты, под которые будет предоставлен кредит, еще неизвестны, но они будут примерно на 1% ниже, чем для других заемщиков. Тимченко также сообщил, что, скорее всего, как и раньше, это будет консорциум из нескольких банков, так как не каждый из них может  позволить себе кредитовать госпредприятия на 100 миллионов гривен. Среди возможных партнеров он назвал Укрсоцбанк и Укргазпромбанк.

"Киевский метрополитен" объявил тендер на отбор банков, готовых предоставить кредит на 100 миллионов гривен для продолжения строительства метро от станции "Лыбидская" в сторону Теремков. Тендер назначен на 21 августа.

По словам начальника главного финансового управления Киевской горгосадминистрации Виктора Падалки, 100 миллионов гривен - это "несущественная и незначительная сумма", поэтому, скорее всего, тендер будет интересен небольшим украинским банкам. "100 миллионов гривен - это сумма для наших банков. На внешние займы необходимо выходить минимум с 150-200 миллионов гривен. Там такие случаи никто не рассматривает. Это неликвидный выпуск, никто из зарубежных инвесторов на это не пойдет", - рассуждает Падалка.

Для получения кредита "Киевский метрополитен" должен передать в залог свое имущество на сумму 100 миллионов гривен Киевгорсовет поручил предприятию и своим профильным комиссиям по бюджету и собственности определить, какое именно имущество будет отдано в залог. "Вероятно, это будет наше здание на улице Прорезная. Мы не раз его закладывали", - говорит Кейбис.

Падалка заверил, что бюджет Киева не будет иметь проблем с выполнением кредитных обязательств. Тем более что такая практика применялась и ранее, когда средства для погашения кредитов предусматривались в бюджете следующего года.

comments powered by HyperComments

Последние