ДАРНИЦА СТАНЕТ ЭЛИТНЫМ РАЙОНОМ

09.08.2006 11:45

Через год-два закончится строительство нового железнодорожного вокзала на Дарнице. По планам городских властей, он должен обслуживать пассажиров, отправляющихся из Киева в восточном направлении. Микрорайон Новая Дарница, расположенный прямо за будущим вокзалом, сегодня считается не самым престижным местом в столице. Но скоро для жителей этого жилого массива все изменится: старые (в основном послевоенной постройки) дома планируют снести, а на их месте построить многоэтажки, школы, детсады и всевозможный соцкультбыт.

Вместо улицы будет площадь

Южная часть этого микрорайона сегодня уже застроена новыми многоэтажками. Однако кварталы, расположенные недалеко от вокзала, – это 2-3-этажные дома, которые подлежат сносу. Итак, что же нового планируется на Новой Дарнице?

Прежде всего глобальной реконструкции подвергнутся улицы, смежные с железнодорожным вокзалом: Привокзальная, Крупской, начало Бориспольской и часть Харьковского шоссе. На месте нынешней улицы Крупской построят огромную Привокзальную площадь, а в центре – большой торгово-офисный центр. Именно этот центр городские архитекторы раскритиковали в пух и прах. Они считают, что он, имея 120 метров в длину и 70 метров в ширину, заполонит все пространство площади. Да и запланированная высотность слишком уж велика – визуально здание будет в три раза выше стоящих за ним новых 20-этажек.

Пробок не избежать

Кроме того, проектировщики явно не учли проблемы новых транспортных потоков, которые наводнят микрорайон после постройки вокзала и реконструкции кварталов. Члены градсовета обратили внимание на то, что в представленном проекте планировки района, население которого увеличится втрое, узкие улицы не выдержат количества автомобилей. К тому же после реконструкции сюда планируется пустить новые маршруты городского транспорта.

Кстати, в ближайшем будущем в районе Новой Дарницы откроют две станции метро. Одна будет расположена на Бориспольской улице в районе улицы Руднева, а вторая – у вокзала. Метро будет подземным, его строительство начнется сразу же после того, как будет сдана в эксплуатацию станция «Красный Хутор» - следующая за «Бориспольской».

Несмотря на то что в целом проект столичному начальству понравился, его все же решили отправить на доработку. Небольшие недочеты – Привокзальная площадь, проблема зеленых насаждений и транспортные развязки – нужно устранить до конца этого года. А глобальную реконструкцию Новой Дарницы планируется начать уже в следующем году.


 

комсомольская правда

comments powered by HyperComments

Последние