МЕТРО МОЖЕТ ЗАТОПИТЬ

20.07.2006 18:30

Главный транспортник столицы постановил срочно искать деньги, чтобы метро на Теремки не утонуло, а роющий тоннелепроходческий щит не раздавило

Вчера городские чиновники собрались на площадке остановленного строительства станции метро «Демиевская» думу думать — как из кризиса выходить. Напомним, подземку больше не роют. Версий две: либо нет денег, либо ошибка при строительстве. Киевляне следят за спорами метростроевцев и переживают, когда же их осчастливят обещанным нормальным транспортом.

Приехали поговорить начальник «Киевского метрополитена» Николай Шавловский, глава правления «Киевметростой» Владимир Петренко, проектанты, представители «Киевводоканала», подрядчики и субподрядчики. «Арбитром» в споре выступил Иван Салий, зам киевского городского головы. Как выяснилось в ходе дебатов, основной причиной остановки тоннелепроходческого щита, роющего «подземку» в сторону Теремков, являются все-таки не деньги, а нарушение проекта строительных работ.

По плану, необходимо было переложить водопровод и теплосети, ведь именно в этом районе находятся плавуны, способные подтопить метро и даже разрушить его. Лишь после этого можно было рыть тоннель. Сделали же все наоборот, и теперь будущей станции угрожает опасность быть залитой водой. Водопроводные трубы были проложены еще в конце 60-х годов и с тех пор не менялись, а диаметр водопроводной трубы огромен (900 мм).

Есть и еще одна угроза: если щит будет стоять, как сегодня, то плавуны могут его попросту раздавить, а это будет настоящей катастрофой. Иван Салий выслушал спорящих чиновников и резюмировал: нужно срочно искать деньги на перекладку водопровода ($22,6 млн), трубу оставлять нельзя и медлить — тоже.

Где наши деньги?

— В этом году вам было выделено на строительство метрополитена 36 миллионов гривен — деньги эти потрачены. Куда пошла эта сумма? — возмущался Николай Шавловский, начальник «Киевского метрополитена», адресуя реплику Владимиру Петренко, главе метростроевцев. — Почему не переложили теплотрассы, ведь есть же четкий проект, по которому ясно видно, что это необходимо было сделать в первую очередь?! Где нам теперь найти деньги на строительство? И что будет, если опять произойдет обвал, который и остановил работы?! Или вы надеялись, что ваш щит решит все проблемы и не нужно будет перекладывать теплотрассу? Это во-первых, а во-вторых — почему до сих пор не начали рыть второй тоннель? (в противоположную сторону. Для этого нужно покупать новую «землеройку» или использовать старую. — Авт.)

Мало денег

— Мы согласны, что нужно в первую очередь переложить в районе станции теплотрассу и водопровод,—соглашался глава правления «Киевметростроя» Владимир Петренко. — Что же касается строительства метро и тех денег, которые были выделены, — все они пошли на строительство! (Точного ответа, почему же все таки не были переложены трубы, он так и не дал.— Авт.)

— И вообще, я хочу заметить по поводу разговоров, что есть еще 36 компаний, которые могут с нами конкурировать (город хотел провести тендер по строительству подземки. — Авт.). Это бред! Хочу сказать, что строительство метро это не только рытье туннелей, но еще и возведение станций, прокладка рельс. Никто (!) из других компаний этого делать не умеет. И вообще, не будет денег — не будет и метро! А тех средств, которые выделяются нам на строительство, явно недостаточно.

Виктор ГЕРАЩЕНКО, «Сегодня»

comments powered by HyperComments

Последние