ПОКУПАЯ ОДЕЖДУ ИЛИ ОБУВЬ, НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ИХ ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ИСЧИСЛЯЕТСЯ С НАЧАЛА СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЕЗОНА

28.06.2006 17:28

Если вы хотите уберечься от неприятных сюрпризов, приобретая одежду или обувь, отоваривайтесь в магазинах, советуют эксперты. «Правда, это не значит, что в магазине продается на 100% качественный товар. Просто в таком случае у покупателя больше шансов защитить свои права. Но если вы покупаете товар на рынке, то обязательно возьмите чек. При отсутствии кассового аппарата, просите товарный чек», - рассказал  инспектор Киевского совета по защите прав потребителей Андрей Галайчук. Этот документ содержит номер или наименование торгового предприятия, название и сорт товара, его цену, дату продажи, фамилию, инициалы продавца и его роспись. Кроме того, во время покупки необходимо узнать о своих правах в случае приобретения товара ненадлежащего качества а также о мастерских, которые будут осуществлять гарантийный ремонт.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», в случае, когда гарантийный срок товара не определен, требования к продавцу (производителю, исполнителю) можно предъявлять, если недостатки были выявлены на протяжении двух лет, а относительно объекта строительства - не позже десяти лет со дня передачи их потребителю. На сезонные товары гарантийные сроки исчисляются с начала соответствующего сезона: на обувь зимнего ассортимента - с 15 ноября по 15 марта; весенне-осеннего ассортимента - с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября; летнего ассортимента - с 15 мая по 15 сентября. На одежду, меховые и другие изделия: весенне-летнего ассортимента - с 1 апреля; осенне-зимнего ассортимента - с 1 октября.

В случае выявления на протяжении гарантийного срока недостатков, потребитель имеет право требовать:
1) пропорционального уменьшения цены;
2) безоплатного устранения недостатков товара в разумный срок;
3) возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Если недостатки являются существенными и возникли по вине производителя (продавца) товара, а также в случае фальсификации товара (что подтверждается выводом экспертизы), потребитель вправе требовать:
1) расторжения договора и возврата оплаченной за товар суммы;
2) замены товара на такой же или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя).

Для того чтобы предъявить претензии к товару, необходимо написать соответствующее заявление в двух экземплярах. Один передается продавцу, а на втором уполномоченный сотрудник продавца должен указать свою должность, фамилию, имя и отчество, поставить подпись, дату и заверить данные печатью. Завизированный экземпляр остается у потребителя. Если же продавец отказывается принимать заявление, тогда его необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением.

В случае отказа продавца удовлетворить ваши претензии, обращайтесь в управление или департамент по делам защиты прав потребителей, или подавайте заявление в суд. «Но сотрудники органов по делам защиты прав потребителей получают маленькие зарплаты, поэтому надо понимать, что эффективность сотрудничества с ними достаточно низкая. Если человек действительно хочет получить компенсацию, то лучше нанимать адвоката», - советует президент Ассоциации украинских потребителей Олег Самчишин.

Андрей Галайчук уверен, что вероятность выигрыша дела в суде зависит от правильности оформления документов и наличия необходимых фактов. «У нас был случай, когда женщина купила бракованный миксер на базаре. Но чек ей не дали. Идти в суд без этого документа нельзя, поэтому мы были вынуждены отказать ей в помощи», - отметил он

 

сейчас

comments powered by HyperComments

Последние