В КИЕВЕ ПОДОРОЖАЛИ ПАРКОВКИ

23.06.2006 21:30

Социальная справедливость от мэра?

Мэр Леонид Черновецкий заявил, что размеры оплаты за простой на столичных парковках пора бы сделать справедливыми. Проще говоря, каждый водитель должен платить в зависимости от своего заработка: уж если ездишь на крутом джипе, будь добр, отстегни побольше. Правда, городской голова не уточнил, по какому принципу собирается вводить такую «справедливость» - например, сколько должен стоить час для «Мерседеса», а сколько, скажем, для «Шевроле».


Благо ответа на этот вопрос не нашли, видимо, и в районных администрациях - тарифы просто подняли и без какой-либо дифференциации по социальному статусу. На руки корреспонденту попал «Прейскурант на временные тарифы определения расчета за пользование местами платной парковки транспортных средств в Шевченковском районе г. Киева», подписанный главой района Виктором Пилипишиным 7 июня 2006 года. В нем мы нашли несколько интересных моментов, которые попросили разъяснить директора КП Шевченковского райсовета «Райпарксервис» Дмитрия Шумака.


Тарифы будут еще выше

- Обратите внимание на то, что это временные тарифы, - рассказал нам Дмитрий Никифорович. - Сейчас заму мэра Ивану Салию поручено заниматься парковками города. В его же компетенцию входит и тарификация на них. Дело в том, что с 1997 года стоимость стоянки не менялась. И вот в 2004 году власти Киева дали команду пересмотреть тарифы. Но по известным причинам в том году к этой теме так и не вернулись. Зато в следующем, 2005-м, все районы подали свои предложения с подробнейшими обоснованиями. И вот только недавно новые тарифы были приняты как временные. Почему? Потому что сегодня стоит задача решить не только проблему наполняемости городского бюджета, но и проблему пробок в столице.


- Каким образом, если не секрет?

- Вы, наверное, знаете, что на 600 тысяч автомобилей в Киеве приходится всего около шести тысяч парковочных мест. Особенно плохо с этим делом в центре столицы - машинами заставлены все тротуары и обочины. Это создает пробки. На недавнем собрании директоров районных парковочных предприятий Иван Салий сказал, что сейчас разрабатываются новые тарифы, которые заставят многих отказаться без особой необходимости въезжать в центр. Например, парковочное место на Крещатике будет стоить 10-15 гривен в час. Таким образом, тот, кого не устраивают такие расценки, будет оставлять машину у отдаленных станций метро, где тоже будут организованы парковки. Скорее всего, тарифы на них будут соответствовать тем, что указаны в прейскуранте, который работает сейчас.

За что мы платим деньги

По словам Дмитрия Шумака, такие прейскуранты розданы всем работникам платных парковок района. В других районах те же тарифы. И не стоит удивляться, что цены разнятся в зависимости от автомобиля. Тут принцип ценообразования прост - от занимаемого места.

Другое дело, что работники парковок, не смогли толком ответить на простой вопрос: что такое джип и как его определить?


- Допустим, я подъезжаю на «Ниве». Сколько возьмете за парковку?


- Две гривны, по прейскуранту, - не задумываясь отвечает корреспонденту парковщик Игорь. - Легковой автомобиль.


- А если на Toyota Rav4 (японский внедорожник, по размерам не превышающий «Ниву». - Прим. авт.)?


- Так это по прейскуранту джип - уже 3 гривны! Он же больше места занимает, чем легковушка…


Кстати, Дмитрий Шумак комментировать вышеописанную ситуацию отказался. Лишь сказал, что поступил бы так же, как парковщик Игорь. На вопрос: «Почему?» ответил: «Ну я так думаю…».


Зато директор КП «Райпарксервис» рассказал, на что идут наши денежки, уплаченные за один час парковки:


- Один процент от необлагаемого налогом минимума (17 копеек) - в казну района, 20% - НДС. Кроме того, пенсионные, страховые выплаты и т. д. В результате в коммунальном предприятии остается лишь около половины вырученных средств. А уже из них большая часть идет на зарплаты сотрудникам.


Кстати, в «парксервисах» районов можно приобрести ежеквартальные абонементные талоны. В Шевченковском это стоит всего 360 гривен.


Алексей СТЕПАНОВ, "Комсомольская правда

comments powered by HyperComments