АЛКОГОЛЬ СПАСЕТ ОТ СЛАБОУМИЯ
06.11.2005 // 17:40

Извечный спор между сторонниками пользы или вреда "культурного пития" получил в четверг новую версию в поддержку тех, кто все же склоняется к умеренному употреблению алкоголя. Научный сотрудник Западного психиатрического института и клиники в Питсбурге, штат Пенсильвания, автор специализированного исследования доктор Мэри Гэнгули сообщила агентству Рейтер, что, согласно полученным ею и ее коллегами данным, пожилые и престарелые мужчины и женщины, кто изредка или умеренно потребляет алкогольные напитки, с течением времени могут испытать меньшее, в сравнении с совсем непьющими, снижение мозговой активности.



В ходе семилетнего обследования свыше тысячи жителей штата в возрасте 65 лет и старше, разбитых на три группы, выяснилось, в частности, что легкое или умеренное потребление алкоголя способно играть позитивную роль, в частности, в сохранении "познавательной функции мозга". В целом, "подопытные" из числа малопьющих (кто "прикладывается" к бутылке не чаще одного раза в месяц или даже реже), и умеренно выпивающих (кто "пропускает" рюмочку более одного раза за тот же период), продемонстрировали лучшие показатели при прохождении серии тестов на сообразительность, общее состояние мозговой активности, скорость мышления и способность к принятию решений, чем их сверстники из лагеря абсолютно непьющих. Обследование проводилось по следующей формуле: способности испытуемого, или испытуемой замерялись в момент начала эксперимента с последующей проверкой каждые два года.

По заключению автора доклада, положительное влияние на мозг слабого либо умеренного потребления алкоголя в значительной степени объясняется тем, что "умеренно пьющие", оказывается, подпадают под категорию "наиболее здоровых" в сравнении с их антагонистами. Прежде всего, как подтвердили исследователи, это достигается за счет благоприятного воздействия умеренных доз алкоголя на сердечно-сосудистую систему. Алкогольное "промывание" капилляров мозга, констатировали ученые, успешно "прочищает" сосуды и положительно воздействует на химические реакции в мозге.

Вместе с тем, несмотря на столь впечатляющие выводы в пользу "умеренного пития", доктор Гэнгули и ее коллеги настаивают, что результаты не следует истолковывать как рекомендацию к началу или продолжению потребления алкоголя ради сохранения функций мозга в категории пожилых и престарелых граждан. Как пошутила автор исследования, "по обнародовании нынешних результатов важно, чтобы люди не бросились в ближайшую торговую точку покупать бутылку с целью тут же напиться для улучшения мозговой деятельности".

Печатать Отправить другу Обсудить в форуме
Загрузка...
ГОРОСКОПЫ
Загрузка...
Вакансии
Загрузка...
Афиша
Загрузка...
Новости TV
Загрузка...
Интересные факты
Загрузка ...
Загрузка ...




Редакция может не разделять мнения автора публикаций.
Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на http://president.org.ua
e-mail редакции: president аt president.org.ua, тел. 8(067)4085756
Код для экспорта новостей вы можете получить здесь.

COPYRIGHT©2008
bigmir)net TOP 100 META-Ukraine Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Погода, Новости , загрузка...

PLAY
Интересное видео
Загрузка...